ЦБ выявил нарушения у всех крупнейших страховщиков ОСАГО
Купить электронный полис ОСАГО очень проблематично
Банк России выявил нарушения у страховщиков по продаже электронных полисов ОСАГО.
«ЦБ завершил проверку продаж электронных полисов ОСАГО двенадцатью крупнейшими страховщиками. У каждой компании были выявлены нарушения. Каждой из них ЦБ направил предписание об устранении данных нарушений. По истечении срока предписания ЦБ проверит, насколько ситуация исправлена»,— приводит ТАСС слова заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина.
В частности, страховые компании требуют проведения оплаты только определенными платежными способами или отсекают новых клиентов. Также страховые компании отсекают клиентов по возрастным категориям. По мнению Кирюхина, причина кроется в «специальной настройке серверов страховщиков».
По данным Банка России, по итогам 2016 года крупнейшими страховыми компаниями по объему сборов ОСАГО стали «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», ВСК, «АльфаСтрахование», «Согаз», «Согласие», «МАКС», «Ренессанс Страхование», «Югория», «ЮжУрал-АСКО» и «Энергогарант».
Купить электронный полис ОСАГО очень проблематично, как показала проверка.
«Очень много технологических нарушений, которые фактически ведут к тому, что легко купить электронный полис ОСАГО на сайте компании нельзя. Например, страховщики требуют оплату только определенными платежными способами. Или же система отсекает новых клиентов для компании, то есть тех, кого нет в базе. Также есть отсечка и по возрасту. Я думаю, что причина - в специальной настройке серверов страховщиков», — добавил Чистюхин.
С 1 января 2017 года все страховые компании, владеющие лицензией на соответствующий вид деятельности, обязали заключать договоры в электронном виде по всей России.