МАК обнародовал отчет об авиакатастрофе на Телецком озере
Полет восстановлен поминутно
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о крушении вертолета с бывшим вице-премьером Алтая Анатолием Банных. Эксперты установили, что вертолет Robinson R-66 поднялся над Телецким озером с кордона Кокши в плохую погоду и темное время суток из-за желания одного из пассажиров ночевать в «комфортных условиях».
МАК поминутно восстановил полет. Предположительно, на борту Robinson R-66 находились бывший зампред правительства Республики Алтай, местный предприниматель Анатолий Банных, а также москвичи — спортсмен Глеб Вореводин, руководитель вертолетного клуба Heli Club Мария Козинцева и шеф-пилот Heli Club Дмитрий Ракитинский с супругой Еленой.
По данным МАК, пассажиры летели из поселения Самыш на термальный источник у поселка Теплый Ключ. На обратном пути пилот столкнулся с плохими погодными условиями. Кратчайшее направление в Самыш могло быть закрыто низкой облачностью, поэтому было решено переждать шторм и снег на кордоне Кокши.
«По свидетельству очевидца (егеря), в 11:30 вертолет произвел посадку. <…> Пилот и старший группы попросили егеря разрешить им переждать непогоду на кордоне. Группа находилась в доме около часа. Погодные условия не изменились, но стало совсем темно. Старший группы предлагал остаться ночевать на кордоне, но один из пассажиров настаивал на полете (для ночлега в более комфортных условиях). Командир вышел на улицу, оценил метеоусловия и сказал, что можно лететь», — сообщает в отчете МАК.
Robinson R-66 не имеет права летать в ночное время суток, если наземные объекты не имеют освещения или не освещаются небесными светилами. В районе Телецкого озера по пути следования вертолета наземные освещаемые объекты отсутствуют.
Падение воздушного судна, как указано в документе, произошло с высоты от 100 до 200 метров над поверхностью воды. Этого расстояния было недостаточно для посадки в режиме авторотации на берегу. Вертолет также не был оборудован поплавками для безопасного приводнения.
Обнаружить вертолет до сих пор не удалось, несмотря на то, что для поиска вертолета из Крыма на Алтай был направлен гидролокатор, способный работать на больших глубинах.
Окончательный отчет МАК предоставит только после окончания работы комиссии по расследованию авиационного происшествия. Возможно, он будет дополнен или уточнен по результатам исследований.