В Красноярске вместе с ремонтом дорог меняют бордюрные камни
В этом году в работе около 70 объектов дорог
Бордюрные камни, которые устанавливают в рамках ремонта дорог в Красноярске, проходят тройной контроль. Об этом сообщает пресс-служба администрации Красноярска. В настоящий момент в городе в самом разгаре идет дорожный ремонт в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». В этом году в работе около 70 объектов. На всех дорогах, где будет уложен новый асфальт, обязательно меняются бордюрные камни.
«Отметка бортового камня по отношению к верхнему слою асфальтобетонного покрытия должна превышать 200 мм, соответственно, мы вынуждены выполнять этот вид работ. Бордюры меняют частично только там, где это действительно необходимо. Если бортовой камень даже визуально поврежден более чем на 20% от площади, его необходимо менять. В случае, если это не сделано, заказчики работ получат предписание ГИБДД исправить недоработки. Есть еще нюанс — из ряда бортовых камней невозможно заменить только один. Под землей они скреплены между собой замковым соединением. Если вырвать один камень из ряда, соседние неизбежно сломаются», — рассказывает заместитель руководителя МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Александр Горленко.
Специалисты ежедневно работают на объектах. В их распоряжении — передвижная лаборатория и специальные приборы. Каждый бордюрный камень перед закладкой трижды проходит оценку экспертов. Его качество контролируют и на этапе производства, и по документам, и когда материал уже завезли на объект, и во время монтажа, и по завершению установки. Кроме того, с объектов берут образцы материалов и испытывают на морозостойкость, прочность, изгиб, удар и т. д.
«Здесь есть свои особенности. Например, если измерять прочность бетона прямо на заводе, она может быть меньше нормативной. Бетон свои свойства набирает, и производитель дает ему на это 28 суток. Поэтому на заводе прочность может показывать 70%, а на объекте после установки будет уже 100, а то и больше. «Забраковать» новый борт можно даже по визуальным показателям, если повреждения есть на 20% его площади. Кроме того, негодным считается бортовой камень, в котором есть раковины глубиной 3 мм и длиной 15 мм» — рассказывает начальник отдела лабораторного обследования качества дорог МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Андрей Бяков.
Если по итогам проверок новых бордюров выявятся какие-либо нарушения, подрядчик обязан все исправить за свой счет. В контракте, заключенном с ним, оговорены все гарантийные обязательства. Кстати, гарантия на бортовой камень такая же, как и на всю дорогу — 4-5 лет.