«Яндекс» и Uber создают объединенную компанию по заказу такси
При этом создавать новое приложение не будут — оба сервиса будут работать параллельно
Интернет-компания «Яндекс» и онлайн-агрегатор услуг такси Uber подписали соглашение об объединении своих бизнесов по онлайн-заказу поездок в России.
Uber вложит в совместное предприятие $225 млн, «Яндекс» — $100 млн. Общая стоимость компании оценивается в $3,725 млрд. Контрольный пакет — 60% — останется у «Яндекса», а главой новой компании станет генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Закрытие сделки ожидается в IV квартале 2017 г., до этого необходимо согласовать ее с регуляторами.
При этом создавать новое приложение не будут — оба сервиса будут работать параллельно, а водителей подключат к общей платформе.
«Благодаря объединению компаний, водителям будет доступно больше заказов поблизости, а значит такси будет приезжать к клиенту еще быстрее», — отметил Владимир Исаев, руководитель пресс-службы «Яндекс.Такси».
В результате объединения новая компания станет второй по количеству заказов онлайн в России после Fasten, которая консолидировала в 2017 г. два ведущих сервиса заказа такси — «Сатурн» и Rutaxi. Среди наиболее известных брендов Fasten: «Такси Сатурн», RedTaxi, «Везет», Rutaxi, «Лидер», Fasten.
Некоторые пользователи предположили, что объединение скажется на стоимости поездок. До этого «Яндекс.Такси» и Uber вели так называемую «ценовую войну», в результате которой появлялись более низкие тарифы. В то же время в компаниях-партнерах пообещали не менять цен.
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев уже заявил, что сделка может создать угрозы для конкуренции на рынке онлайн-агрегаторов такси.