Воспитанники красноярского детсада создали собственное телевидение
Новинка используется в детсаду №10
В новом учебном году в красноярских детских садах появятся новые кружки и занятия. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
В дошкольных учреждениях будет детское телевидение, беби-йога, кулинарные курсы, психологические тренинги и другие дополнительные занятия. Так, для воспитанников детского сада №10 утро начинается с завтрака, зарядки и с планерки в телестудии «Лепестки событий». 12 детей каждую неделю приходят в ньюсрум дошкольного учреждения, обсуждают новости и делятся темами, которые, по их мнению, было бы интересно затронуть.
В ходе дискуссии дети совместно с педагогом определяют темы сюжетов, ищут экспертов, которые могли бы дать комментарий по той или иной теме, составляют план съемок и выбирают двух ведущих. При подготовке выпусков дети осваивают не только профессии журналиста или оператора, но и учатся писать, читать, формулировать свои мысли, взаимодействовать с людьми, искать компромиссы и планировать свое время.
Кроме того, в новом учебном году в учреждении заработает метеостанция. На прогулочной площадке появились флюгер, компас, ветряной рукав, термометр, дождемер, гигрометр и экваториальные солнечные часы. Дети будут определять температуру воздуха, измерять количество осадков, давать оценку скорости ветра и даже делать прогноз погоды на следующий день.
«Детский сад №10 стал одним из первых дошкольных учреждений, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт. На данный момент все красноярские садики перешли на новые стандарты. Причем обновленные программы всех дошкольных учреждений прошли экспертизу, специалисты одобрили образовательную траекторию садиков, отметили, что программы включают пять обязательных направлений обучения малышей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое. Учреждения разработали программы с учетом не только пяти обязательных направлений, но и сложившихся традиций детского сада и имеющийся опыт работы», — отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.
В мэрии добавили, что в некоторых учреждениях делают упор на включенность родителей в процесс воспитания детей — для семей проводят мастер-классы и консультации. В других садах особое внимание уделяют внедрению авторских разработок педагогов — например, используются программы, направленные на воспитание лидерских качеств, освоение методик быстрого чтения и синквейн, занятия на метеостанции и в химической лаборатории, применение технологии лэпбук и многое другое.