Родители мастерят игрушки и скульптуры для детских садов Красноярска
Взрослые и дети вместе разрабатывают дизайн игрушек и скульптур
Красноярцы мастерят игрушки и скульптуры для дошкольного учреждения. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
Интересно, что на занятия в красноярские детские сады и школы теперь приходят не только дети, но и их родители. Сотрудники учреждений приглашают научиться чему-то новому мам и пап. Педагоги проводят суджок-терапию, психологические и игровые тренинги для детей и родителей, обучают семьи английскому языку, изобразительному и гончарному искусствам, а также приглашают на занятия по йоге, фитнесу и ритмике. Однако популярностью пользуется совместная, семейная подготовка к праздникам и театрализованным представлениям. Во многих учреждениях сами родители выступают в роли учителей, проводя занятия для воспитателей и детей.
«Воспитание и обучение ребенка — это обоюдная ответственность родителей и педагогов. Нельзя переложить ее на одну из сторон. Учителям и воспитателям необходимо делиться педагогическим опытом, а родителям не следует забывать, что воспитательный и образовательный процессы не заканчивается за пределами школы или детского сада. Чтобы ребенок гармонично развивался, семье и образовательному учреждению необходимо стать партнерами, вместе проектировать будущее детей. Ребятишки проводят в школе или садике значительную часть времени. Родители в силу занятости зачастую не имеют возможности уделить время полноценному общению с детьми, не знают, какой тактики поведения придерживаться, как решить конфликтные ситуации и актуальные проблемы. Образовательные учреждения готовы поддержать семью, сблизиться с родителями и сблизить родителей с собственными детьми. Родителям отводится особая роль — они не гости, а полноправные участники образовательного процесса», — отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.
Так, в детском саду № 47 для ребятишек, педагогов и родителей объединяющей идеей стало благоустройство территории учреждения, где реализуется проект «Наш цветущий дворик». Взрослые и дети вместе разрабатывали дизайн цветников и клумб. Посадкой цветов занимались в традиционный для детского сада День добрых дел. В результате на территории учреждения появились миксбордеры «Цветочный креатив», «Яркое лето», рабатка «Классическая», альпийская горка «Цветочная поляна», розарий и многое другое. Кроме того, во дворе учреждения организовали тематические зоны.
Стоит отметить, что на территории детского сада функционирует «Безопасный участок», где дети могут изучать основы правил дорожного движения. Для активных игр на асфальт нанесены «Классики», «Гусеница», «Бабочка» и «Солнышко». Для развития ловкости и сноровки функционируют спортивные островки, оснащённые гимнастическими комплексами, горками и тренажерами.
Многие скульптуры и куклы, а их порядка 50 штук, сделаны руками родителей, воспитателей и детей из подручных материалов. Например, бабушка одного из воспитанников участвовала в создании цветников и клумб, а папа и дедушка изготовили для деревенского уголка мельницу, колодец, корову и лошадь. Мама еще одного воспитанника смастерила ростовые куклы Деда и Бабки, Ивана и Марьи, Кощея Бессмертного и Бабы Яги. Однако наибольшее число скульптур создал отец Кристины Ивановой Виталий Владимирович. В течение нескольких месяцев он мастерил корабль. На корабле установлены лавочки, есть веревочные лестницы и крутящийся штурвал. В создании такой «игрушки» принимала участие вся семья — папа делал каркас корабля, а мама и бабушка шили паруса и флаги. Также Виталий Владимирович сделал еще ряд скульптур и игрушек.