Красноярские разработчики создали сервис по поиску одежды по фото
Клиенты сервиса — продавцы и блогеры
Молодые предприниматели из Красноярска Андрей Корхов и Алексей Архипенко создали сервис Sarafan, который распознает предметы одежды на картинках и находит схожие образы в интернет-магазинах. Бизнесменам удалось привлечь к своему проекту 13 млн руб. инвестиций.
По задумке основателей, пользователь их сервиса, увидев интересный «лук» в журнале, фильме или на прохожем, должен его сфотографировать и загрузить снимок в приложение, которое найдет похожие вещи в ассортименте магазинов, подключенных к системе. Одежда и аксессуары распознаются автоматически с помощью технологий нейросетей, машинного обучения, больших данных и алгоритмов компьютерного зрения.
Клиенты сервиса — продавцы и блогеры. Магазины получают новых покупателей, блогеры — оплату за переход подписчика на страницу бренда, а сам сервис — комиссию. Среди клиентов — Wilberry’s и LaModa, американский eBay, китайский AliExpress. Ежемесячная выручка проекта — 2 млн рублей.
Sarafan — не первый проект красноярских предпринимателей. Несколько лет назад они занимались разработкой системы «ЯрМап». После продажи бизнеса один из бизнесменов ушел в «Яндекс.Справочник», где стал менеджером проектов, другой уехал в США, где занимался технологиями компьютерного зрения. В 2016 году друзья зарегистрировали в России ООО «Анетика».
На разработку системы, включая первые неудачные итерации, потратили около 5 млн руб. Для работы с нейросетями необходимы специальные GPU-серверы, стоимость которых доходит до миллионов рублей. Изначально предприниматели бесплатно работали оборудовании Сибирского федерального университета.
В дальнейшем технология понравилась инвесторам — в январе 2017 года в Sarafan вложился венчурный фонд the Untitled Venture Company. По словам сооснователя фонда Константина Синюшина, инвестиции составили 6 млн руб. Еще около 7 млн руб. ($120 тыс.) компания получила в виде безвозмездного гранта от Microsoft.
За год работы предприниматели рассчитывают нарастить базу блогеров в десять раз, увеличить точность распознавания изображений и параллельно развить новые направления.
Основное фото: Алексей Архипенко и Андрей Корхов (слева направо) / РБК