Красноярский воспитатель придумала методику легкой адаптации к детскому саду
Утром женщина встречает детей с корзиной, дарит им подарки и поет песни
В Красноярске воспитатель детского сада придумала особую методику, с помощью которой дети легко адаптируются к детскому саду. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
В красноярском детском саду №7 работает Людмила Матвеева. Женщина трудится в дошкольном учреждении с момента его открытия. Сейчас ей 68 лет. 44 года своей жизни она посвятила детям. За время работы она воспитала более 500 детей. Причем за десятки лет работы в группу педагога ходили представители разных поколений одной семьи.
Последние 12 лет Людмила Матвеева занимается воспитанием детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Зачастую им трудно привыкать к детскому саду и новой обстановке. Поэтому воспитатель придумала особую методику адаптации. В первые дни пребывания детей она превращает группу в «Бабушкин дом» — педагог делает все возможное, чтобы воспитанники чувствовали себя как дома.
Утром женщина встречает детей с корзиной, дарит им подарки и поет песни. Дети охотно включаются в игру. В результате адаптация проходит мягко, без стресса, воспитанники с удовольствием начинают ходить в детский сад.
«Самое главное в работе воспитателя — это любовь, теплота, ласка. Со многими своими выпускниками я продолжаю общаться после их выпуска из садика. Школьники приглашают меня на вручение аттестатов, ребята постарше – на свадьбы, а подросшие дети сами становятся родителями и приводят ко мне своих ребятишек. Ясельная группа — это не только работа с детьми, это работа и с родителями, со всей семьей. Ребенок не сможет спокойно ходить в садик, если будет чувствовать беспокойство мамы и папы. Поэтому когда ко мне в группу приходит новый воспитанник нужно адаптировать не только его, но и всю семью. Каждого ребенка я встречаю ласковым словом, родителей тоже не забываю хвалить, если они приходят веселые и в хорошем настроении, ведь их позитивный настрой обязательно передается малышу», — отмечает Людмила Матвеева.
Несмотря на большой опыт, педагог не перестает учиться — каждый день воспитатель узнает для себя что-то новое, применяет необычные методики работы. Причем педагог предпочитает перенимать опыт у молодых воспитателей, говорит, что «их умы полны светлых идей». К слову, Людмила Матвеева освоила современные педагогические техники, проводит для ребятишек сказкотерапию и занятия по рисованию песком.
Также воспитатель создала игровые и развивающие пособия для детей — «Рисунки пластилином», «Веселый огород», «Озорные пальчики», лэпбук «Кошки». Вместе с коллегами воспитатель придумала недорогой аналог кинетического песка — материала для детского творчества, который хорошо держит форму, но при этом обладает высокой сыпучестью. Для его изготовления педагог использует песок для купания шиншилл, крахмал и воду.