В Новосибирской области падают показатели внутреннего туризма
Но растет число иностранных гостей
В 2017 году новосибирские туроператоры фиксируют серьезный спад интереса туристов к региону. Об этом сообщил Sibnovosti.ru член правления Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) Виктор Данн.
Точные цифры господин Данн назвать затруднился, сославшись на то, что подводить итоги представители отрасли будут по завершению летнего сезона. Но сообщил, что большинство его коллег согласны с такой оценкой. Причину НАТО видит в конкуренции со стороны турецких курортов.
«Турция. Этот рынок забирает на себя очень серьезный пласт людей. Ценовая политика, которая сегодня существует на этом рынке, с ней трудно конкурировать», – признает Виктор Данн.
Зато НАТО отметило рост числа иностранных туристов. Так, в Новосибирске, по оценке ассоциации, он составил 50%. В первую очередь, за счет гостей из Китая. Сейчас НАТО ведет переговоры с аэропортом Толмачево, авиакомпанией S7 и железнодорожным вокзалом Новосибирск-Главный о сотрудничестве в области экскурсионной и информационной поддержки иностранных пассажиров, начиная от трапа или железнодорожного перрона.
Сибирские туроператоры считают, что туристический потенциал региона можно использовать гораздо эффективнее, чем сегодня.
«Самая большая проблема развития внутреннего туризма, и в России в целом, и в Сибири в частности, это очень плохая информационная работа на зарубежных рынках. Эта работа требует серьезных средств», – полагает Виктор Данн.
Выход в НАТО видят в кооперации, создании межрегиональных туристических продуктов и совместном продвижении их на рынке. Участники рынка возлагают надежды на недавнюю инициативу Русского географического общества, которое заявило об интересе к развитию подобных проектов.
Между тем, директор ГБУ Алтайского края «Алтайтурцентр» Татьяна Сажаева уверена, что регионы могут справится с решением этой проблемы своими силами.
«Бизнес создает очень много интересных межрегиональных продуктов. Но они остаются со своим потребителем один на один. Задача туристическо-информационных центров, а они есть во многих областях, сделать более информационными эти продукты. Их у нас много, они красивы, они отработаны. Бизнес умеет это делать, точки притяжения у нас есть. Осталось красиво упаковать и эту конфетку туристу правильно подать», – считает госпожа Сажаева.
Ранее управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу сообщало, что туристический поток в первом полугодии увеличился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 770 тыс. человек. Впрочем, рост в первом полугодии 2016 года составлял 10%.