У «Сибуправтодора» возникли претензии к планам по проекту «Безопасные и качественные дороги» в Новосибирской области
По данным предприятия, в Бердске и Искитиме не готова проектно-сметная документация
Сегодня в правительстве Новосибирской области прошли общественные слушания. Они были посвящены планам реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры новосибирской агломерации в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году.
В 2018 году на реконструкцию дорог по федеральной программе в Новосибирской области планируют потратить 2,39 млрд руб. Из этой суммы 1 млрд руб. выделит федеральный бюджет, 1,115 млрд руб. – региональный, остальной объем приходится на местные бюджеты. Около половины средств (1,046 млрд руб.) пойдет на ремонт дорожной сети областного центра.
«Колейность – бич дорог Новосибирска», – обрисовал ситуацию начальник МКУ «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский.
В следующем году планируется ремонт центральной части Красного проспекта, ул. Бориса Богаткова, Немировича-Данченко, Первомайской и Русской, пр. Димитрова и полотна на Димитровском мосту. Господин Алексеевский подчеркнул, что реконструкцию будут выполнять комплексно. Одновременно с дорожными работами будут восстанавливать тротуары, обустраивать ограждения, ставить новые светофоры и приборы видеофиксации.
Последнее замечание вызвало недовольство члена Общественного совета при региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства Михаила Мезенцева. Он привел в пример опыт Новокузнецка и Кемерова, где в этом году дорожные службы сосредоточились исключительно на восстановлении дорожного полотна, отложив строительство сопутствующей инфраструктуры на 2018 год.
«Вот что надо делать, чтобы людям было комфортно передвигаться по городу», – резюмировал Михаил Мезенцев.
«Если примут решение такое, я с радостью закатаю весь город асфальтом», – ответил на предложение Юрий Алексеевский.
Но первый заместитель руководителя Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» (ФКУ «Сибуправтодор») Дмитрий Батурин напомнил, что комплексная реконструкция дорожной сети является одним из обязательных требований федеральной программы. По его данным, как раз из-за нарушения этого правила у подрядчиков в Кузбассе сейчас возникли проблемы.
«Если комплекса нет, как в Новосибирске, то нет и подписи на акте приемочной комиссии», – предупредил господин Батурин.
Замруководителя «Сибуправтодора» предъявил претензии администрациям Бердска и Искитима, у которых до сих пор не готова проектно-сметная документация на некоторые участки, которые попадают в программу 2018 года.
«Принятые технические решения в городах-спутниках Новосибирска зачастую нецелесообразны», – констатировал Дмитрий Батурин.
Представители муниципалитетов, присутствовавшие на общественных слушаниях, пообещали, что все документы будут готовы и пройдут экспертизу к ноябрю 2017 года.