Красноярские родители высказали мнение о работе детсадов и школ
В городе впервые прошла независимая оценка качества образования
В Красноярске впервые прошла независимая оценка качества образования. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
Согласно требованию федерального закона «Об образовании», каждая школа и детский сад должны оцениваться не реже, чем 1 раз в 3 года. Независимые эксперты и родители высказали свое мнение о работе 220 детских садов, а деятельность 115 школ и 19 центров дополнительного образования также оценивали и ученики.
Работу учреждений оценивали по четырем основным направлениям: открытость информации, комфортность условий, доброжелательность, вежливость и компетентность сотрудников, удовлетворенность качеством работы учреждений. Среди «школьных» критериев — оснащенность учебных кабинетов, наличие программ дополнительного образования, курсов по выбору, уровень организации помощи, а также умение педагогов вызвать у ученика интерес к предмету и оперативность реагирования на проблемы в учебе. Родителям дошколят предлагалось высказаться относительно оформления групп, состояния мебели, благоустройства территории, умения найти индивидуальный подход к каждому ребенку и т. д.
Результаты анкетирования сейчас анализируются и обобщаются. По предварительным данным в опросах приняли участие более 29 тыс. родителей школьников (21%). Почти 30% опрошенных выразили благодарность школе, порядка 28% высказали замечания, 44% внесли предложения по улучшению работы учреждений. 45% семей отметили комфортные условия пребывания детей в школе, 34% полностью довольны качеством образования, 15% родителей высказали пожелания по обновлению мебели, содержанию здания, благоустройству территории, 4% родителей недовольны педагогами.
Также родители высказали пожелания о переходе на 5-дневный режим обучения, посоветовали больше внимания уделять индивидуальной работе с детьми, лучше организовать воспитательную работу, ускорить процесс внедрения электронного журнала, снизить объем домашних заданий, сделать работу учреждения более открытой для родителей, увеличить количество кружков и секций, уделять больше внимания хозяйственным вопросам.
Работу детских садов оценили почти 16 тыс. человек (30%). Порядка 40% полностью устраивает работа дошкольных учреждений, остальные родители высказали свои замечания и предложения по улучшению работы детских садов. Например, 15% опрошенных хотели бы увеличить количество дополнительных занятий в учреждениях, 13% участников анкетирования недовольны оснащением прогулочных площадок, 10% высказались за увеличение количества узких специалистов, 7% недовольны состоянием помещений, а 86% положительно отзываются о функционировании разновозрастных групп.
Более 20% родителей оценили комфортность пребывания детей в учреждениях. 52% отметили высокий уровень качества образования. Среди «точечных» замечаний — нехватка кадров, недостаточная открытость руководителей учреждений и педагогов, материально-техническая оснащённость.
«По итогам проведенного анкетирования каждое образовательное учреждение получит аналитическую записку с итогами оценки качества, а также предложения и критические замечания от родителей и детей. В целом по результатам оценки учреждения выведены показатели, превышающие средние значения. Большинство учреждений по результатам проделанной работы смогут самостоятельно принять решения о корректировке своей работы, с частью школ, детских садов и учреждений дополнительного образования будет проведена специальная работа», — говорит руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.
Например, изменения уже произошли в школе №93. В адрес учреждения поступило много нареканий относительно нехватки дополнительных кружков и секций, отсутствия внеклассной работы, плохого оснащения спортивного зала. Родители также отметили низкую квалификацию отдельных сотрудников школы и «закрытость» учреждения, невозможность получить необходимую информацию.
В новом учебном году в учреждении сменился директор. В школу пришли несколько молодых учителей, большинство педагогов ждут курсы повышения квалификации, а также участие в семинарах и тренингах. В планах открыть дополнительные кружки и секции, в частности, ребята смогут обучаться авиамоделированию. Уже сейчас дети, посещающие продленку, ходят в соседнюю библиотеку на занятия по сторителингу (метод влияния на аудиторию путем рассказывания истории с реальными или выдуманными персонажами).
В мэрии добавили, что школа также должна стать более уютной и домашней. Так, дети самостоятельно собрали стол для игры в настольный теннис, создали творческую группу по разработке логотипа учреждения, а в одном из незадействованных кабинетов будет оборудована «детская» комната, в которой школьники смогут позаниматься в течение дня. Их также ждет насыщенная внеклассная жизнь, большое количество школьных и выездных мероприятий. В учреждении появится новый сайт, уже сейчас родители могут получить пароль от электронных дневников своих детей. В планах — закупка нового инвентаря для спортивного зала и установка электронной пропускной системы на входе в школу.