Росавиация оценила долги «ВИМ-Авиа» в 10 млрд рублей
Новым гендиректором «ВИМ-Авиа» назначен экс-глава «Трансаэро»
Задолженность авиакомпании «ВИМ-Авиа» составила около 10 миллиардов рублей. Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько на пресс-конференции, посвященной ситуации с «ВИМ-Авиа», передает «Интерфакс».
«Общая кредиторская задолженность, по нашим оценкам, — около 10 млрд руб., из которых 7 млрд — кредиторская задолженность перед кредитными организациями, лизингодателями, аэропортами, топливо-заправочными комплексами. Представляется, что руководству авиакомпании каким-то образом удавалось ее урегулировать путем получения краткосрочных кредитов у различных кредитных организаций. Но наступил тот рубеж, когда банки перестали кредитовать организацию. Наши финансовые проверки авиакомпаний проводятся раз в шесть месяцев», — сказал Александр Нерадько.
Глава Росавиации на пресс-конференции также подтвердил, что новым гендиректором «ВИМ-Авиа» назначен экс-глава «Трансаэро» Александр Бурдин.
Кроме того, Нерадько сообщил, что в течение ближайших двух недель будет решено, сохранит ли «ВИМ-Авиа» сертификат эксплуатанта или он будет отозван.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» в понедельник, 25 сентября, остановила выполнение всех чартерных рейсов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств. Этому предшествовала серия задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах, затронувшая тысячи пассажиров. До конца сезона авиакомпания должна была отправить на курорты и вернуть с них от 50 до 80 тыс. клиентов туроператоров. В общей сложности она продала билеты более чем 190 тыс. пассажирам.
На перевозчика возбуждено уголовное дело: должностных лиц ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» обвиняют в хищение денежных средств пассажиров.
Регулярные рейсы «ВИМ-Авиа» согласились выполнить другие российские авиакомпании, которым компенсируют затраты из бюджета, — это «Уральские авиалинии», i-Fly, Red Wings, Nordstar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия».