В Сбербанке рассказали о масштабной поддержке малого бизнеса
Банк заинтересован в развитии культуры предпринимательства
Сбербанк намерен снизить число барьеров для малого бизнеса, предложив предпринимателям новые услуги. Об этом журналистам рассказала заместитель управляющего Красноярским отделением Сбербанка Наталья Потапова.
«Сбербанк заинтересован в развитии культуры предпринимательства и в том, чтобы перед будущим предпринимателем было как можно меньше барьеров, в том числе финансовых. И все последние шаги банка направлены на это. Уже сегодня мы предлагаем им цифровые нефинансовые сервисы, которые обеспечивают новую степень свободы малому бизнесу, и позволяют сфокусироваться на реальных задачах», — отметила Потапова.
В число предлагаемых услуг вошел «Юридический консалтинг», когда предприниматель может воспользоваться помощью нештатного юриста, существенно сэкономив на кадрах. Продукт доступен в любое время суток.
«Предприниматель, как только возникнет необходимость в юридической консультации, может обратиться любым доступным способом (по телефону, через личный кабинет на сайте, посредством Skype или e-mail) к сотрудниками компании и описать ситуацию, переслать необходимые документы. Квалифицированный юрист даст конкретный ответ с отсылкой на законодательство, опишет полную картину возможных действий и при необходимости примет участие в переговорах, а также представит интересы в суде или государственном органе. Это намного дешевле, чем держать юриста в штате», — подчеркнула Потапова.
Кроме того, Сбербанк готов представить бизнесу бесплатную систему для управления клиентской базой, упрощающий ведение дела «облачный» сервис «Моя торговля» и другие услуги.
«Запуск подобных цифровых инструментов даст нашим клиентам, прежде всего представителям малого бизнеса, возможность избавиться от рутины, уменьшить объем бумажной работы, снизить издержки и отладить бизнес-процессы. Сбербанк стремится предоставить своим клиентам простые и удобные цифровые сервисы, способствующие повышению эффективности и росту бизнеса. В будущем подобные решения составят полноценную экосистему небанковских сервисов, способных удовлетворить все бизнес-запросы клиента», — рассказала Наталья Потапова.
Предлагаемые Сбербанком услуги позитивно повлияли на кредитный портфель малого бизнеса, который показал динамику роста. В 2016 году в квартал выдавалось 500-600 млн рублей, а в третьем квартале 2017 года — более чем 1,5 млрд рублей. Основная доля кредитов — на инвестиционные цели: предприниматели покупают оборудование и помещения.
«В Красноярском отделении около 40 тысяч активных клиентов малого бизнеса, кто не просто открыл счет, но и ведет расчеты и операции по этим счетам, платит зарплаты, налоги», — подытожила Наталья Потапова.