Алтайский край просит включить вагоны и цистерны в субсидируемые экспортные перевозки
Сейчас в регионе недостаточно развиты контейнерные отгрузки
Правительство Алтайского края направило письмо в Минсельхоз России с просьбой включить железнодорожные вагоны и цистерны в перечень субсидируемых экспортных перевозок, сообщила руководитель краевого управления по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Татьяна Зеленина журналистам в понедельник, 16 октября. Такая мера, по мнению властей региона, позволит местным производителям увеличить экспорт продукции в Китай.
«15 сентября принято постановление правительства РФ о том, что затраты на логистику, в частности, по муке будут компенсироваться. Но отгрузка предполагается только контейнерами, а мы грузим крытыми вагонами. В связи с этим мы направили в Минсельхоз свои предложения», — сообщила Татьяна Зеленина.
Сейчас, по ее словам, в регионе недостаточно развиты контейнерные отгрузки — этим может заниматься только одна станция в городе Барнауле, а предприятия переработки расположены в разных территориях края.
«Есть требования, которые предъявляет китайская сторона: у них существуют квоты на ввоз, и они минимальные на муку и растительное масло. Соответственно, наш товар с учетом транспортных издержек не всегда является конкурентным по цене, по качеству же устраивает», — рассказала представитель администрации Алтайского края.
Зеленина также обратила внимание на качество вагонов, которое «оставляет желать лучшего».
«Есть вопросы у грузоотправителя к качеству вагонов, потому что требования для вагонов на экспорт жестче, чем по внутренним перевозкам», — отметила она.
Добавим, вся поставка в Китай продуктов питания сверх квоты облагается пошлиной в 65%.