Новосибирский завод «Лиотех» выводят на российский рынок производства электротранспорта
Врио губернатора Андрей Травников провел переговоры с руководством «Роснано»
Правительство Новосибирской области готово поддержать программу «Роснано» по выводу из кризиса завода «Лиотех». Об этом заявил врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников по итогам встречи с руководством УК «Роснано».
«Москва и ряд других регионов заявили о намерении расширить парк троллейбусов с удлиненным бесконтактным ходом, и Москва заявила о постепенном переходе на электробусы. Это открывает дополнительные перспективы для этого предприятия. Чтобы нам поучаствовать в этом процессе и поддержать интерес к этой теме, я подтвердил, что мы намерены пилотную единицу электробуса приобрести в Новосибирскую область», - сообщил сегодня Андрей Травников журналистам.
По словам врио губернатора Новосибирской области, три российских производителя завили о намерении начать выпуск электробусов. Господин Травников выразил надежду на то, что производство электробусов будет субсидировано государством, и в этом случае стоимость единицы общественного транспорта нового поколения будет сопоставима со стоимостью традиционного автобуса.
Как сообщает пресс-служба «Роснано», завод «Лиотех» в ближайшее время поставит 66 машинокомплектов литий-ионных аккумуляторных батарей для российского производителя троллейбусов «Тролза». Это произойдет в рамках контракта на поставку троллейбусов с увеличенным автономным ходом с целью обновления городского электротранспорта.
Завод «Лиотех», построенный под Новосибирском в 2011 году, является единственным российским производителем литий-ионных ячеек и батарей на их основе. Летом 2014 года предприятие приостановило производство из-за низкого спроса на аккумуляторы. В августе 2016 года ООО «Энергетические решения» (правопреемник ООО «Лиотех», дочерней компании «Роснано») было признано банкротом. Основной кредитор – «Роснано» с требованиями в 9,1 млрд руб.