КСП Новосибирска обнаружила многочисленные нарушения при расселении ветхого жилья
Аудиторы отчитались на заседании профильной комиссии горсовета
Контрольно-счетная палата (КСП) Новосибирска завершила проверку эффективности использования средств городского бюджета при реализации целевой муниципальной программы «Развитие застроенных территорий в 2012-2017 годах». Мнения аудиторов, чиновников и депутатов выслушал Артем Шершнев.
Сегодня свой доклад на заседании комиссии горсовета по градостроительству аудитор КСП Сергей Хотеев начал с напоминания о том, что в 2012-2017 годы в Новосибирске действовало сразу три программы переселения жильцов из ветхих и аварийных домов.
«Действие одновременно трех различных по источникам финансирования программ по расселению привело к пересечению внутрипрограммных мероприятий, что вызвало необходимость постоянной корректировки принятых ранее решений, соответственно, изменение сроков реализации проекта. Сложившаяся система финансирования расселения аварийных домов не позволяет провести детальный анализ исполнения конкретной программы», - признал господин Хотеев
По подсчетам КСП в 2012-2016 года на расселение ветхих домов из бюджета города было потрачено 253,8 млн руб. при плане 312,4 млн руб. Но и эти деньги в ряде случаев был потрачены неэффективно. Например, на строительство многоэтажного дома по ул. Приморская, 28/1 мэрия авансом заплатила подрядчику 58,3 млн руб. Но дом так и не был построен. Семь лет тянется расселение пяти домов на ул. Гоголя.
По данным КСП, управление по жилищным вопросам мэрии Новосибирска заключало муниципальные контракты с нарушением законодательства.
«В заключенных контрактах размер обеспечения исполнения контракта составлял от 5 до 10% от начальной максимальной цены контракта. При предварительной оплате объектов долевого строительства в размере 100%, независимо от сроков контракта, деловой репутации и финансового состояния застройщика», - констатировал Сергей Хотеев.
Начальник управления по жилищным вопросам Дмитрий Рыбалко ответил, что, несмотря на претензии КСП, все показатели, обозначенные в программе, выполнены.
«Мы стараемся максимально эффективно имуществом распоряжаться. Не всегда это получается быстро в текущем моменте. Тот слой и пирог проблем, который нам достался, он не всегда легко и быстро разрешается», - сказал господин Рыбалко, назначенный на свой пост в сентябре 2014 года.
Проблемы с предоставлением новых квартир переселенцам он связал с тем, что ограничения на стоимость квадратного метра жилья, приобретаемого для муниципальных нужд в новостройках, не позволяют мэрии привлекать к расселению бараков крупных и надежных застройщиков.
«Есть некие системные ошибки в работе», - охарактеризовал деятельность господина Рыбалко и его подчиненных заместитель председателя комиссии горсовета по градостроительству Сергей Трубников.
«Системная ошибка в одном – в цене, которая нам устанавливается федеральными и местными нормативными актами», - вступился за своего руководителя заместитель господина Рыбалко Денис Ковалев.
Мэрия не может покупать для своих нужд жилье дороже 35 980 руб. за 1 к. м. При этом средняя цена жилья в новосибирских новостройках составляет около 45 тыс. руб. При такой цене большинство строительных компаний не видят смысла участвовать в аукционах.
«Ситуация, с точки зрения системы ценообразования, возмутительна, и вышла не то что за рамки экономической целесообразности, а уже какого-то разумного элементарного понимания», - возмутился директор по коммерции и развитию группы компаний «КПД-Газстрой», депутат горсовета Кирилл Покровский.
В итоге депутаты решили написать письмо мэру Анатолию Локтю с просьбой взять исполнение программы «Развитие застроенных территорий» под личный контроль. На переселение из ветхого и аварийного жилья в проекте бюджета-2018 заложено всего 12 млн руб. Впрочем, в протокол заседания комиссии внесли пункт о необходимости обратиться в региональное правительство с предложением увеличить лимит стоимости жилья для переселенцев.