В Красноярске обсудили преимущества создания единого расчетно-кассового центра
Компания уже реализует дорожные карты запуска ЕРКЦ в разных районах края
Представители органов власти Красноярского края, руководители ресурсоснабжающих и жилищных организаций обсудили преимущества создания единых расчетно-кассовых центров в регионе. Круглый стол «ЕРКЦ. Удобство и гарантии» состоялся в рамках VIII Сибирского энергетического форума.
Гарантирующий поставщик электроэнергии в Красноярском крае ПАО «Красноярскэнергосбыт» разворачивает в крае проект по созданию ЕРКЦ на своей базе. Если объяснять поверхностно, идея ЕРКЦ проста — вернуться к единой квитанции за все услуги ЖКХ. Сегодня жители края получают отдельные счета от ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, зачастую – по 2-5 квитанций. Каждая из этих компаний несет затраты по расчетам платежей и работе с дебиторской задолженностью, а также по печати, доставке квитанций и сбору платежей. При объединении поставщики услуг перестают дублировать эти расходы и получают существенную экономию, а жители получают целый список удобств и новых сервисов. Компания уже реализует дорожные карты запуска ЕРКЦ в Боготоле, Красноярске, Железногорске, Большемуртинском, Сухобузимском, Иланском и других районах края.
Конечно, жителям это удобно – не бегать по разным кассам, а платить за все в одном месте. Но это – только верхушка айсберга.
Создание ЕРКЦ позволит повысить собираемость платежей. Именно поэтому краевые и муниципальные власти активно поддержали идею создания ЕРКЦ на базе стабильной компании «Красноярскэнергосбыт».
Для потребителей преимущества также очевидны: тем, кто начинает получать единую квитанцию на всю «коммуналку» от ПАО «Красноярскэнергосбыт», становятся доступны все сервисы энергосбытовой компании. Не секрет, что зачастую заплатить за услуги небольшой управляющей или ресурсоснабжающей организации можно только в одном-двух местах. У «Красноярскэнергосбыта» же имеются десятки платежных партнеров – банки, терминалы, онлайн-сервисы, Почта России.
Клиенты ЕРКЦ получают консультации в офисах и через call-центр «Красноярскэнергосбыта», им становятся доступны все онлайн-сервисы энергосбытовой компании: единый личный кабинет клиента, где можно передать показания по всем видам ресурсов и получить информацию о состоянии финансово-лицевого счета, а также виртуальная приемная и онлайн-платежи.
В «Красноярскэнергосбыте» особо подчеркивают: несмотря на расширение сервисов, жители платить за обслуживание в ЕРКЦ не будут, в их квитанциях не появятся дополнительные суммы.
Партнеры проекта тоже не останутся в накладе. Заместитель исполнительного директора ПАО «Красноярскэнергосбыт» Юлия Смирнова привела аргументы в пользу вступления ресурсников и управляющих организаций в ЕРКЦ.
Во-первых, это экономия средств.
«Ресурсоснабжающим и управляющим организациям проект позволяет сократить расходы на абонентское обслуживание населения. Уменьшаются затраты на бумагу, печать и доставку квитанций. Это дает существенную экономию, которую ресурсники или управляющие организации смогут потратить на обслуживание домов или модернизацию оборудования».
Во-вторых, система единых платежей является абсолютно прозрачной.
«Средства, поступающие от потребителей, аккумулируются на спецсчете, с которого невозможно провести никакие расходные операции, кроме пропорционального перечисления средств организациям-участникам проекта. То есть, Энергосбыт не сможет потратить деньги на свои нужды. Перечисление поступивших платежей в адрес ресурсоснабжающих и управляющих организаций производится ежедневно, если контрагент сам не внес в договор иную периодичность перечисления средств. Кроме того, любой участник проекта вправе проводить инспекции в любое время – мы обязаны раскрывать участникам проекта всю информацию», - рассказала Смирнова.
В-третьих, единая квитанция позволяет существенно поднять собираемость платежей, даже если организация-партнер не передала в ЕРКЦ функционал по борьбе с дебиторской задолженностью. Дело в том, что при неполной оплате по единой квитанции у потребителя возникает задолженность по каждой услуге, включая электроэнергию.
«Не секрет, что собираемость платежей у организаций водо- и теплоснабжения гораздо ниже, чем у электроэнергетиков. Это объясняется просто: холодная вода и тепло относятся к так называемым неотключаемым услугам, а электроэнергия – нет. При оплате единой квитанции платеж расщепляется на все виды ресурсов, потребитель больше не может выбирать, какую услугу оплачивать, а какую – нет. Если клиент недоплатил – он становится должником, в том числе, перед Красноярскэнергосбытом, у которого есть действенные рычаги воздействия на неплательщиков», - пояснила Юлия Смирнова.
Опытом сотрудничества с ЕРКЦ поделился генеральный директор ООО «Водоканал-сервис» г. Боготола Виктор Кремнев. Его компания выбрала расширенный пакет сотрудничества с ЕРКЦ и передала «Красноярскэнергосбыту» полномочия по сбору дебиторской задолженности.
«До заключения договора с «Красноярскэнергосбытом» собираемость платежей в нашей организации составляла около 62%. Благодаря вступлению в проект ЕРКЦ этот показатель вырос до 99,5%», - отметил Виктор Кремнев.
Отметим, что в рамках круглого стола руководители ресурсоснабжающих и жилищных организаций задали интересующие вопросы. Каждый мог индивидуально обсудить свои проблемы в области ресурсоснабжения с представителем «Красноярскэнергосбыта». Завершил круглый стол и.о. министра промышленности, энергетики и торговли Красноярского края Анатолий Цыкалов, который в заключении встречи отметил большие перспективы проекта в регионе.
«Тема заслуживает особого внимания. Все участники рынка ЖКХ заинтересованы в том, чтобы минимизировать затраты на абонентское обслуживание населения – и временные, и финансовые. Единый расчетно-кассовый центр позволяет это сделать. Зарубежная практика показывает, что за такой системой будущее».