На достройку омского метро нужно 22 млрд рублей
Без финансирования из федерального бюджета достроить омское метро невозможно
Правительство Омской области планирует выделить в 2018 году 800 млн рублей на проведение работ по консервации омского метро, сообщили в пресс-службе правительства региона.
Во вторник, 12 декабря, врио губернатора региона Александр Бурков побывал на объектах метро, чтобы оценить перспективы долгостроя, сообщает портал «Омск здесь». Глава региона спустился в тоннель станции «Библиотека им. А.С. Пушкина», посетил площадку на станции «Заречная» и котлован в микрорайоне «Кристалл». Сообщается, что всего в строительство метро, в том числе моста через Иртыш, вложили 14 млрд рублей. Для завершения строительства нужно еще 22 млрд рублей.
Без финансирования из федерального бюджета достроить омское метро, как считают местные власти, невозможно.
«По результатам переговоров в Минтрансе РФ мы не видим возможностей для получения финансирования из федерального бюджета. Метро в регионах строят, но за счёт собственных средств. Омская область в последний раз получала деньги на строительство метро в 2015 году. Тему возобновления финансирования можно будет снова поднять, но не в перспективе 2018-го и 2019 года», — цитирует пресс-служба Александра Буркова.
Сейчас власти региона по требованию Ростехнадзора обязаны обеспечить безопасность на недостроенных объектах. Правительство уже обратилось в законодательное собрание региона с просьбой утвердить выделение из бюджета 800 млн рублей на консервацию станций «Заречная» и «Кристалл».
«Закрыв два этих недостроенных станционных комплекса, мы можем решать проблему с дорожными развязками, чтобы разгрузить магистрали Левобережья. Если депутаты поддержат это решение, мы сможем начать работу в 2019 году, когда станции метро будут находиться в безопасном режиме», — отметил Бурков.
Он распорядился создать межведомственную комиссию, которая должна предложить дальнейшее использование объектов недостроенного метро.
Отметим, решение о строительстве омского метрополитена было принято еще в конце 80-х годов. Его возведение началось в 1992 году. К настоящему времени построен только двухуровневый метромост через Иртыш, станция «Библиотека Пушкина» и около 7,5 км тоннелей. Готовность первого участка оценивается в 35,9%.