Минтранс опубликовал предложение инвестора о строительстве ветки «Кызыл-Курагино»
Протяженность железнодорожной магистрали составит 410 км
Минтранс России опубликовал предложение инвестора о готовности строительства к угольному месторождению Элегест железной дороги Кызыл – Курагино. Соответствующая информация размещена 15 декабря на сайте torgi.gov.ru.
Целью проекта является обеспечение вывоза коксующегося угля с Элегестского угольного месторождения в объеме до 15 млн тонн в год. Протяженность железнодорожной магистрали составит 410 км, строительство планируется выполнить за 4,5 года и завершить в 2022 году. Стоимость дороги обойдется в 192,4 млрд рублей.
Согласно конкурсной документации, в связи с предложением частного партнера Минтранс России с завтрашнего дня начнет прием заявок о готовности участия в конкурсе на строительство инфраструктуры железнодорожной линии. Окончание приема запланировано на 29 января 2018 года, итоги будут подведены 30 января. Концессионное соглашение будет заключено сроком на 30 лет.
Ранее газета «Ведомости» сообщала, что строительством дороги займется АО «ТЭПК Кызыл – Курагино». 47,5% акций в нем принадлежит Тувинской энергетической промышленной компании (ТЭПК) Руслана Байсарова и компании «Лидер», которая управляет активами пенсионных фондов. Каждая компания вложит по 28,9 млрд руб., а «Лидер» организует размещение проектных облигаций на 134,6 млрд руб. Ожидается, что «Лидер» разместит облигации среди НПФ и институциональных инвесторов и обеспечит их выкуп.
Государство гарантирует концессионеру минимальную доходность — если тот недополучит прибыль по итогам года, бюджет компенсирует потери. В случае, если соглашение будет расторгнуто, государство погасит весь долг перед кредиторами. Соглашение также будет расторгнуто, если ТЭПК не построит одновременно с железной дорогой горно-обогатительный комбинат. Государство может расторгнуть соглашение и в случае, если ему придется более чем два раза выплачивать недополученную минимальную доходность.