Для красноярских горнолыжников запустят подъемник из прошлого века
На протяжении 25 лет жители Академгородка своими силами спасают горнолыжную трассу
На самой старой горнолыжной трассе «Блинка» в Академгородке собираются запустить подъемник, работающий на бензиновом двигателе. В отличие от современных подъемников, этот не нужно подключать к электроэнергии. Для того, чтобы устройство начало работать, бак необходимо заполнить топливом. Sibnovosti.ru выяснили, почему в преддверии Универсиады жители Академгородка вынуждены пользоваться устройствами из прошлого века.
Красноярка Ирина Молтянская рассказала, что проблема уходит корнями в 1991 год. Именно тогда ФИЦ КНЦ СО РАН отказался делиться электричеством со спортивными объектами. На протяжении 25 лет жители Академгородка своими силами спасают горнолыжную трассу.
«Разными способами мы выходим из ситуации. У нас на горе есть две канатные дороги. Первый подъемник нам предоставила школа им. Махова. Второй подъемник - бугельный. Два года назад у нас был инвестор, который спроектировал для нас траволатор, но подключить его и подъемники невозможно, так как электричество на горе отсутствует. Именно поэтому мы вынуждены использовать устройство из 60-х годов. Его доставят нам из Хакасии на этой неделе», - сказала Ирина Молтянская.
В социальных сетях люди тоже негодуют. Раньше, комментируют они, на «Блинке» был длинный пологий склон. Зимой катались на санках и лыжах. Занималась секция слалома, а также горнолыжники.
«Теперь от всей спортивной инфраструктуры микрорайона остались каток и горнолыжная трасса», - говорит Ирина.
Отметим, что в Октябрьской районе Красноярска к предстоящей Универсиаде-2019 строятся многофункциональный спортивный комплекс «Сопка», спортивно-тренерский блок «Снежный», хафпайп комплекс, комплекс горнолыжных трасс, административно-тренерский блок «Фристайл», комплекс трасс для фристайла, многофункциональный спортивный комплекс «Радуга». Там технологии из прошлого века вряд ли будут применяться.