«Новапорт» сохраняет интерес к международному аэропорту Иркутска
Претендентами на партнерство также считаются «Ренова» и «Базэл Аэро»
Аэропортовый холдинг «Новапорт» сохраняет интерес к международному аэропорту Иркутска и готов приобрести его в собственность. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора холдинга Сергея Рудакова.
«Намерение о приобретении аэропорта Иркутска компанией сохраняется. Это интересный региональный актив, стремится к 2 млн пассажиров. Думаю, что в 2018 году он будет продаваться, мы в этом процессе обязательно поучаствуем», — цитирует ТАСС гендиректора «Новапорта» Сергея Рудакова.
Претендентами на партнерство с региональными властями в развитии авиаузла также считаются «Аэропорты регионов» («Ренова») Виктора Вексельберга и «Базэл Аэро» Олега Дерипаски. Та из компаний, которой будут переданы все 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск», займется реконструкцией действующего терминала, а также строительством нового с общими вложениями в 20 млрд рублей.
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства нового терминала разработает московский научно-исследовательский институт «Аэропроект» за 3,6 млн рублей.
Ранее сообщалось, что «Международный аэропорт Иркутск» намерен строить новый терминал в 2018-2020 годах. Общая площадь аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий не должна превышать 40 тыс. кв.м. Проектировщику было необходимо рассчитать пропускную способность терминала до 2028 года, с расширением до 2035 года.
Иркутский аэропорт находится в пределах города, имеет два терминала (расположены рядом) и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. В 2016 году аэропорт обслужил 1,7 млн пассажиров, что на 0,9% больше, чем в 2015 году.