Первый этап модернизации БАМа планируют завершить к 2020 году
Уже в следующем году нужно завершить строительство второго Байкальского тоннеля
Первый этап модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМа) планируют завершить к 2020 году. Об этом сообщил начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО «РЖД») Василий Фролов.
Отметим, проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года.
«За последние 5 лет мы смогли максимально поднять пропускную способность Транссибирской магистрали, но она на пределе сегодня. Если мы не увеличим пропускную способность Байкало-Амурской магистрали, мы не сможем повысить конкурентоспособность перевозок на Транссибе. Чтобы заинтересовать потребителя в наших услугах, важна не только цена, в большей степени важен срок доставки груза. Поэтому мы видим, что необходимо в 2020 году завершать работу по модернизации БАМа, в противном случае, есть опасения, что мы будем сдерживающим фактором грузопотока», — пояснил Фролов.
По данным ВСЖД, в 2017 году инвестиции в модернизацию инфраструктуры составили порядка 35 млрд рублей, в 2018 планируется потратить около 57 млрд рублей.
По словам Фролова, уже в следующем году нужно завершить строительство второго Байкальского тоннеля. Тоннель будет расположен на административной границе Иркутской области и Бурятии, его длина составит 7 км. Кроме того, в ближайшее время будет сдан в эксплуатацию второй мост через реку Лена в Иркутской области протяженностью 417 м.
Байкало-Амурская магистраль — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали — 4300 километров.