Власти Новосибирска установили очередность строительства объектов метро
Средства будут просить у федерального центра
Перспективы новосибирской подземки стали темой состоявшегося сегодня совещания в МУП «Новосибирский метрополитен». Корреспондент Sibnovosti.ru Кирилл Полиенко узнал, что денег на развитие этого вида транспорта у городских властей по-прежнему нет, зато у них появился точный план действий, если деньги появятся.
Мэрия Новосибирска окончательно определилась с очередностью работ. Сначала предполагается строительство второго тоннеля до станции «Золотая нива», затем еще двух станций и депо на той же Дзержинской линии и, наконец, продление Ленинской линии до пл. Станиславского. Кроме того, по мере реализации проекта нового ледового дворца спорта на левом берегу Оби, будет строиться станция «Спортивная».
Продление Ленинской линии позволило бы увеличить пассажиропоток более чем на 20% и разгрузить станцию «Площадь Маркса», которая уже сейчас принимает на треть больше людей, чем предусматривали проектные расчеты. Полукилометровый тоннель до «Золотой нивы» способен ускорить движение на Дзержинской линии.
«Открытие второго тоннеля на «Золотой ниве» позволит сократить интервал до двух-трех минут – также, как на Ленинской линии. То есть, в два раза», - сообщил начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло.
Все строительные работы можно последовательно завершить за пять с половиной лет. Их стоимость, по предварительным расчетам, превысит половину нынешнего годового бюджета Новосибирска.
«У нас утвержден сводный сметный расчет на продление Дзержинской линии. В ценах 2013 года он составлял 12,5 млрд руб. В сегодняшних ценах мы оцениваем порядка 17 млрд. Это полностью продление Дзержинской линии со строительством электродепо «Волочаевская», - рассказал директор МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС) Александр Мысик.
Градоначальник удивился увеличению стоимости почти в полтора раза за несколько лет.
«Ну, что, на 5 млрд подорожало, что ли?» - переспросил мэр Анатолий Локоть.
Начальник УЗСПТС подтвердил – подорожали комплектующие, материалы. Продление метро до пл. Станиславского обойдется еще в 5,5 млрд руб. На ключевой магистрали и кольцевой развязке работать сложнее, чем на пустырях Дзержинского района. Но все цифры еще раз пересчитают, когда дело дойдет до реализации, пообещал Александр Мысик.
На этом фоне сравнительном небольшими кажутся затраты на покупку трех-четырех дополнительных составов. Стоимость одного вагона сегодня составляет около 80 млн руб., следовательно, суммарные затраты превысят 1 млрд руб. Но и таких денег в бюджете мегаполиса нет. Мэрия планирует в очередной раз попросить поддержку у федерального центра.
«Мы постоянно говорим об этом. Но в последнее время мы отмечаем повышенное внимание к этому вопросу. Есть и наши коллеги, которые в городах-миллионниках тоже намерены по этой же теме обращаться к руководству страны. Я думаю, что в конечном итоге это будет какое-то общее решение. Но город Новосибирск, я подчеркиваю, наиболее готов к решению этих вопросов. Потому что проект есть, все есть», - сказал Анатолий Локоть.
Глава муниципалитета надеется лично представить проект главе государства в случае, если президент РФ посетит город.
Новосибирский метрополитен открыт в декабре 1985 года. Он остается единственным в азиатской части России. На данный момент состоит из двух линий общей протяженностью более 15 км и 13 станций. Последняя из них – «Золотая нива» – была открыта в феврале 2011 года. Пассажиропоток по итогам 2017 года составил 80,3 млн человек.