Хакасия потеряла 0,5 млрд рублей из-за проблем перевозки угля по железной дороге
На складах по итогам года осталось 2,7 млн т угля
Угольные компании Республики Хакасия столкнулись с проблемой перевозки угля по железной дороге.
«На складах по итогам года осталось 2,7 млн т угля. Эта ситуация порождает нездоровую цепную реакцию. Предприятия не смогли вывезти уголь — значит не получили прибыль. Соответственно бюджеты всех уровней не получили дополнительные доходы», — сообщил 1 февраля на расширенном совещании по вопросам бесперебойного вывоза угля и комплексного развития железнодорожной инфраструктуры глава республики Виктор Зимин.
Налоговые потери региона составили 0,5 млрд рублей.
Зимина отметил необходимость строительства новых путей и объектов инфраструктуры в привязке к Бейскому месторождению, расширения возможностей южного хода Транссиба и продолжения защиты проекта Курагино-Кызыл.
На совещании было решено договориться о создании единой программы развития отрасли в Хакасии, поэтапная реализация которой предусмотрена в течение нескольких лет. Предлагается изменить технологию погрузки, работы грузовых операторов, перейти к эксплуатации так называемых «обезличенных вагонов» и проработать общую инвестиционную программу для увеличения объема отгрузки в целом.
Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт привел пример, что в свое время схожие проблемы были в Кемеровской области. Тогда на улучшение транспортной инфраструктуры угольщики направили более 15 млрд рублей. Это стало серьезным толчком к развитию угольной промышленности Кузбасса.
Обсуждение предложений планируется в рамках Красноярского экономического форума.