Красноярец раскритиковал схему видеофиксации в городе
Сейчас камеры работают лишь на штрафы
Красноярец раскритиковал схему видеофиксации в городе. По его словам, сейчас она нацелена лишь на сбор штрафов, но никак не на улучшение дорожной обстановки.
«Главная цель всей этой истории - сбор штрафов. Потому что при грамотном подходе необходимо действовать иначе. Это привело бы к экономии сотен миллионов рублей для бюджета и на самом деле снизило бы аварийность», - говорит Максим Иванов, руководитель компании, которая специализируется на системах видеофиксации нарушений на дорогах.
Напомним, на 18 перекрестках и семи линейных участках в рамках аукциона КРУДОР установлены системы видеофиксации. Компания-подрядчик будет обслуживать их следующие пять лет. Согласно требований ГОСТ, который рекомендует применять комплексы видеофиксации на аварийных участках дорог, аварийность на этих 18 перекрестках и 7 линейных участках должна быть такой высокой, что на каждом из этих мест должно пострадать не менее трех человек за год. Перекрестки же, на которых установлено оборудование, таковыми не являются.
«При использовании комплексов фотофиксации нужно в течение 12 месяцев проводить статистику аварийности и по ее результатам менять дислокацию этих систем. Если на этих перекрестках аварийность упала, то оборудование нужно снимать и размещать в другом аварийном месте, а здесь устанавливать дешевые муляжи имитирующие работу оборудования» - говорит Иванов.
По его словам, несистемно оборудовать перекрестки - бестолковое мероприятие. Аварийность на них маленькая, а проблему транспортного беспредела в городе это не решает. При этом стоимость аукциона составляет 354,8 млн рублей.
«Я говорил, что необходимо повсеместно контролировать скоростной режим и автобусную полосу. Это весьма несложно и сравнительно недорого. Для этого мы демонстрировали компактное и автономное - без подключения к электросетям - оборудование, которое на четырех полосах контролирует скорость, полосу общественного транспорта и выявляет нарушения, связанные с движением по встречной полосе. Стоимость такого оборудования всего - 2,5 млн. руб. Комплексы во всей России применяются одновременно с их муляжами. На практике в аварийных местах сначала устанавливают реальное оборудование, фиксирующее правонарушение в автоматическом режиме. Потом, когда автолюбители начали «привыкать» к оборудованному участку и начали наконец то соблюдать ПДД, можно здесь установить муляж, а реальное дорогостоящее оборудование установить на другой аварийный участок», - рассказывает эксперт.
Как говорит Иванов, за те деньги, которые бестолково потрачены на оборудование всего 25 точек на весь огромный город, можно было решить проблему контроля практически всех основных магистралей Красноярска.
«При грамотном планировании можно было оборудовать 205 точек контроля. 25 и 205, сравнивайте сами. Навести в местах контроля порядок в дорожном движении, увеличить пропускную способность и снизить аварийность», - резюмирует он.
Расчеты Иванова показывают, что затраты бюджета на системы видеофиксации можно существенно сократить, при этом эффективность их работы вырастет в разы. Свои предложения он отправлял городским и краевым властям, но пока на них внимания не обратили.