Для продолжения строительства новосибирского метро нужно 25 млрд рублей
Городские власти надеются получить финансирование не позднее весны 2019 года
Сегодня мэр Новосибирска Анатолий Локоть провел выездное совещание на станции «Золотая нива». Вместе со строителями и руководством подземки обсуждали перспективы завершения Дзержинской линии.
В первую очередь необходимо достроить второй тоннель до станции «Березовая роща». Только после это можно сократить интервал между поездами.
- Сегодня шесть минут. Сделать короче невозможно. Шесть минут, потому что у нас перегон по одному тоннелю идут поезда туда и обратно. Нам надо все это доделать, - объяснил мэр Анатолий Локоть.
Завершение работ позволит приступить к продолжению строительства Дзержинской линии. В планах еще две станции – «Доватора» и «Гусинобродская» – и метродепо.
- Самые простые просчеты арифметические показывают, что эффективность линии резко возрастет на несколько десятков процентов, если мы её достроим, как задумывали, до Гусинобродского шоссе, сделаем там, как положено, депо и таким образом это будет полноценная линия. И эффективность работы в целом нашего муниципального предприятия «Новосибирский метрополитен» резко возрастет, - отметил глава города.
Также планы развития метрополитена предусматривают строительство станции «Спортивная» в районе горнолыжного комплекса на Горской. Там по планам через несколько лет должен появиться новый ледовый дворец спорта. Следующим этапом станет продление Ленинской линии до площади Станиславского. Общая стоимость всех работ предварительно оценивается в 25 млрд руб. Сумма может быть скорректирована после составления проекта метродепо «Волочаевское». В течение года мэрия рассчитывает завершить разработку плана работ и актуализировать проектно-сметную документацию, подготовленную ранее. При появлении финансирования метростроевцы готовы в течение года завершить работу на втором тоннеле между станциями «Березовая роща» и «Золотая нива». Однако даже если все затраты на строительство будут покрыты за счет федерального бюджета, стоимость проезда в новосибирской подземке скорее всего всё равно вырастет.
- Тариф будет опускаться ниже себестоимости и таким образом ставить на грань финансового выживания наше предприятие. И тут два пути – либо это тариф, либо из муниципального бюджета - откуда-то это надо будет брать. Поэтому неизбежно решение о повышении будет так или иначе. В какой момент – я пока не готов говорить, - заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.