Затраты на «городскую электричку» в Новосибирске превысят 0,5 млрд рублей
Самой дорогой станет остановка «Чистая слобода»
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть сегодня на встрече с журналистами озвучил ориентировочные суммы затрат на создание инфраструктуры для проекта «городской электрички». Они могут превысить 0,5 млрд руб. Дешевле всего обойдется обустройство территории вокруг перспективной станции «Клещиха» - около 8 млн руб. Станция «Чемская» будет стоить примерно 15,5 млн руб., «Норд-молл» - примерно 40 млн руб. Самой дорогой станет остановка «Чистая слобода» - 529,5 млн руб.
Расходы включают в себя расширение существующих дорог и строительство новых, обустройство перехватывающих парковок и остановок наземного общественного транспорта, установку освещения. Более точные цифры мэрия планирует получить к концу года, когда будут готовы проекты и сметы.
- В этом году мы разрабатываем документацию, координируем действия, все вопросы по финансированию решаем. Ну а работы на следующий год, - рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Предполагается, что расходы на строительство остановочных платформ и их содержание возьмут на себя железнодорожники.
Идея создания кольцевой внутригородской железной дороги была реанимирована после назначения осенью 2017 года временно исполняющего обязанности губернатора Новосибирской области. Ранее её представляли на рассмотрение нескольким предыдущим губернаторам, однако до практической реализации дело так и не дошло. Предполагается, что жители отдаленных микрорайонов города смогут без использования автомобильного транспорта добираться в центр Новосибирска. Примерный маршрут может выглядеть следующим образом: «Норд-молл» (пос. Садовый, мкрн Пашино) – «Гагаринская» – вокзал «Новосибирск-главный» – «Чистая слобода» – «Клещиха» – «Чемской ж/м» – «разъезд Иня» – «Речной вокзал».
- Это очень актуальный вопрос - создание железнодорожного транспорта в городе Новосибирске, который должен по нашим понятиям взять на себя нагрузку пассажиропотоков и разгрузить улицы Новосибирска, - отметил мэр Новосибирска.