В двух школах Красноярска отказываются от классической формы уроков
Педагоги решили внедрить сингапурскую методику обучения
В красноярских гимназии № 4 и школе № 134 решили отказаться от классической формы проведения уроков. Теперь на занятиях дети работают в группе, заменяют учителя, выполняют команды «тэйк офф», «хай файв», «раунд тэйбл» и другие. Об этом сообщили в главном управлении образования администрации города.
Сейчас на уроках ученики делятся на группы по четыре человека. Каждая команды получает задание. Дети самостоятельно изучают материал, свободно взаимодействуют друг с другом, спорят, приходят к общему решению, уточняют педагоги.
Сообщается, что особое место на таких уроках отводится комплексу условных команд, услышав которые, детям нужно выполнить определенное действие. Например, поднятая рука учителя означает начало урока.
Педагоги отмечают, что сингапурская методика имеет много плюсов. Во-первых, каждое занятие похоже на увлекательную и насыщенную игру. Во-вторых, на уроках каждый ученик — активный участник процесса.
«Нестандартные методики обучения есть далеко не во всех красноярских школах, — говорит руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. — В учреждениях практикуется порядка десяти образовательных систем, которые отличаются самой учебной программой, степенью загруженности ребенка, а также общей сложностью, способами подачи информации. Практически половина учеников начальных классов осваивает традиционную программу «Школа России», по 15 % детей обучаются по системам «Школа 2100» и «Начальная школа 21 века», около 8 % детей по системе развивающего обучения Занкова. Большинство школ берут за основу сразу несколько обучающих систем. Каждое общеобразовательное учреждение решает самостоятельно, какую программу использовать, но практически в каждой школе хотя бы один класс учится по классической программе «Школа России».
Родители первоклассников вместе с педагогами должны определиться, по какой программе будут учиться дети. По итогам общения со специалистами родители могут записать будущего школьника в тот или иной класс, если там есть свободные места.