Томские разработчики предложили контролировать беспилотные машины роботами-полицейскими
Разработчики хотят решить одну из проблем беспилотников – распознавание дорожных знаков
На прошедшем в Москве заключительном этапе X Всероссийского робототехнического фестиваля «Робофест-2018» команда Томского политехнического университета (ТПУ) представила проект по созданию сети роботов-полицейских для контроля движения беспилотных автомобилей.
Как рассказали в пресс-службе ТПУ, своим проектом разработчики хотят решить одну из проблем беспилотников – распознавание ими дорожных знаков.
- Разработчики устанавливают на транспорт систему технического зрения, которая распознает дорожные знаки, а бортовой компьютер принимает решение, с какой скоростью и куда двигаться. Это очень дорогостоящая, сложная и поэтому ненадежная система. Мы же предлагаем принципиально новый подход: установку упрощенного программного обеспечения на борту автомобиля, а также роботов-полицейских на перекрестках дорог, на которых будет переложена вся интеллектуальная нагрузка, - пояснил руководитель команды, доцент отделения автоматизации и робототехники ТПУ Александр Тырышкин.
Фото: Пресс-служба ТПУ
Напомним, летом 2017 года в Вашингтонском университете, США (University of Washington) был проведен эксперимент по распознаванию беспилотниками дорожных знаков. Ученым удалось легко обмануть искусственный интеллект, нанеся на знаки дополнительные символы. Как нетрудно было предположить, системы «зрения» подобных автомобилей работают за счет функций распознавания объектов и последующей интерпретации согласно имеющейся классификации, вне реального дорожного контекста. Проще говоря, знак «Стоп» на скоростном шоссе не вызовет у беспилотника подозрение.
Томские разработчики, в свою очередь, предложили стационарные пункты с роботами-полицейскими, которые могут быть объединены в сеть для того, чтобы управлять беспилотными автомобилями с учетом дорожной ситуации на всем протяжении маршрута. Таким образом, будет учитываться именно реальная дорожная обстановка — наличие пробок, гололеда, ремонта дорог и других препятствий. В таком случае интеллектуальная нагрузка на компьютер беспилотного автомобиля сведется только к соблюдению дистанции и следованию по своей полосе движения.