Нестабильность рубля может замедлить темпы роста туриндустрии Новосибирской области
Рост числа туристов в регионе растет гораздо быстрее объема услуг в денежном выражении
Новосибирская область поднялась на 20-е место в национальном рейтинге туристической привлекательности. В 2015 году регион занимал лишь 47-е место, сообщила врио министра экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова.
По данным областного Минэкономразвития, за это время количество иностранных туристов выросло в два раза (с 23,5 тыс. до 50,7 тыс.). При этом самую большую прибавку обеспечили китайские туристы. За три года количество жителей КНР, посетивших Новосибирскую область, увеличилось с 5,5 тыс. до 24,5 тыс. человек. Таким образом, китайские туристы сейчас составляют около половины всех иностранцев, побывавших в регионе.
Сопоставимые темпы роста показывает и гостиничная индустрия. Если три года назад хотя бы одну ночь в городе проводили 405 тыс. туристов, то по итогам 2017 года их стало уже более 780 тыс.
Сохранение этой динамики во многом будет зависеть от ситуации в экономике и на валютных рынках, считают в региональном Минэкономразвития.
«У нас были очень хорошие ожидания. Мы прогнозировали, что в течение ближайших полутора лет мы сможем увеличить приток туристов минимум на 50%. Та ситуация, которая сейчас складывается с рублем – я думаю, что вы тоже все не без интереса за этим следите, – может помешать нам в этом отношении. Но мы надеемся, что ситуация стабилизируется и наши планы будут осуществлены», - отметила Ольга Молчанова.
Оборот услуг в туристической отрасли растет не такими высокими темпами. За три года их объем вырос менее, чем на 20% – с 6,4 млрд до 7,5 млрд руб. Для увеличения потока туристов и отдачи от них в областном правительстве предлагают объединить усилия нескольких сибирских регионов, совмещая их потенциал с удобным расположением Новосибирска и его развитой транспортной инфраструктурой.
«Между нами очень сильная конкуренция, а нужно сделать так, чтобы мы интегрировались. И тогда мы сможем больше людей сюда привлекать. То есть, мы предлагаем разработать некий маршрут. Например, турист приезжает в Новосибирск, из Новосибирска он может съездить в Томск и посмотреть то, что есть там и чего нет в Новосибирске, потом вернуться в Новосибирск и съездить в Алтайский край, в Горный Алтай посмотреть. И из Новосибирска опять улететь», - предложила Ольга Молчанова.