Новосибирскому горсовету не понравилась программа развития транспортной инфраструктуры
Депутатам ее представили во второй раз
Сегодня новосибирскому горсовету повторно представили программу развития городской транспортной инфраструктуры, которая будет действовать до 2030 года. Ранее предполагалось, что документ вынесут на сессию еще в феврале, но после первой презентации у депутатов возникло множество вопросов к разработчикам из московского института «Гипрогор». Корреспондент Sibnovosti.ru Артём Шершнёв увидел, что сомнения в реальности воплощения планов в жизнь сохранились у части народных избранников и после повторной презентации.
Авторы проекта исходят из того, что к 2030 году население города вырастет на 177 тыс. человек и будет построено дополнительно 19 млн кв. м жилья. Все это, по мнению проектировщиков, приведет к серьезной нагрузке на транспортную сеть в центре города и ухудшит доступность отдаленных микрорайонов.
Всего за 12 лет предполагается «реализовать 192 мероприятия» – это и расширение существующих улиц, продолжение основных транспортных магистралей по направлению к границам города, создание сети транспортных пересадочных узлов. Во главу же угла ставится создание единой непрерывной сети выделенных полос для общественного транспорта на всех основных и части второстепенных дорог Новосибирска. Плюс развитие трамвайной сети становится одним из городских приоритетов.
Большие надежды возлагают проектировщики и на проект «Городская электричка». Но развитие внутригородского железнодорожного сообщения находится в разделе желаемого, поскольку полностью зависит от решения РЖД.
Пожалуй, наиболее емко вектор развития новосибирского транспорта сформулировал председатель комиссии по транспорту общественного экспертного совета при мэре Алексей Мазур: «Мы не сможем обеспечить счастья всем автомобилистам. Единственное, что мы сможем обеспечить всем – относительно быстро доехать на общественном транспорте до работы. Пробки меньше не станут, но появится альтернатива».
По словам господина Мазура, впервые в городе появляется критерий эффективности дорожной инфраструктуры – время, за которое житель отдаленного района может добраться на работу в центр.
Заведующий кафедрой «Информационный технологии транспорта» Сибирского государственного университета путей сообщения Валерий Хабаров дипломатично назвал документ «противоречивым».
Депутат Алексей Джулай в выражениях стесняться не стал. «Институт либо ошибся, либо нас обманывает», - заявил директор одной из крупнейших компаний города, комментируя планы развития дорожной сети в Октябрьском районе.
По его словам, московские проектировщики «рисуют» дороги, не имея представления о реальном рельефе. Он потребовал от разработчиков показать проекты и озвучить сметы на строительство конкретных объектов. Авторы этого сделать не смогли.
«Я понимаю, что этот проект принимать нельзя», - резюмировал господин Джулай.
Вячеслав Илюхин усомнился в экономической целесообразности ставки на развитие трамвайных линий, в этом его поддержал коллега по депутатскому корпусы Дмитрий Прибаловец. Глеб Дебов не поверил в реальность сроков реализации всех этапов программы.
«Как будут определены приоритеты по объектам, если не будем успевать?», - задался он вопросом, но однозначного ответа не получил.
«Сроки нам нужно пересмотреть. Многие уже прошли вчера», - констатировал заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин.
Он обратил внимание депутатов, что у тех есть все рычаги для корректировки этапов реализации программы развития городской транспортной инфраструктуры. Тем более, в их руках формирование бюджета, который будет выделен на эти цели.
Скорее всего, именно финансовая составляющая будет определять реальность планов. По оценке проектировщиков, в текущих ценах на воплощение всех разработок в жизнь требуется 140 млрд руб. Из них 75 млрд руб. планируется получить из федерального бюджета.