Стратегия развития Новосибирской области требует пересмотра муниципальных границ
Эксперты предложили построить в Новосибирске три моста через Обь за 30 лет
В рамках подготовки Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области состоялось заседание рабочей группы по вопросам стратегического развития Новосибирска, формирования новосибирской агломерации и реализации транспортно-логистического потенциала региона. Участники группы рассмотрели перспективы развития транспортной схемы областного центра и прилегающих территорий.
Эксперты выделили главные проблемы в этой сфере. В первую очередь, это нехватка мостов и качественных дорог с высокой пропускной способностью, высокий уровень износа транспорта, недоразвитость железнодорожного сообщения. По оценке экспертов, для развития региона в течение ближайших 30 лет нужно построить как минимум три моста через Обь и скоростные автомобильные магистрали. Кроме того, предлагается запустить скоростные поезда в соседние регионы и электрички внутри агломерации, обновить автобусный парк, построить 33 транспортно-пересадочных узла, продлить действующие линии метро в Новосибирске.
Для решения этих задач в региональном Министерстве транспорта и дорожного хозяйства предложили изменить границы муниципалитетов.
«Результат формирования транспортной схемы новосибирской агломерации невозможен без изменения так или иначе административных границ муниципальных образований, входящих в агломерацию. Ведь, ни для кого не секрет, что населенные пункты, расположенные в Новосибирском районе в радиусе 10-20 км от границ Новосибирска, фактически являются спальными районами города Новосибирска. В этих населенных пунктах нет рабочих мест, нет никакого производства», - отметил начальник управления организации пассажирских перевозок Минтранса Андрей Бенимецкий.
Для гармоничного развития дорог и других коммуникаций в регионе потребуется создать специальную управленческую структуру, которая возьмет на себя координацию всех процессов.
«Сегодня мы говорим о совете координационном. Возможно, это будет трансформироваться в некие иные формы. По примеру иных регионов: это управляющая компания или фонд какой-то. Исходя из этих решений, могут быть решены проблемы вот этих административных границ. То есть принимаются совместные решения, общий фонд создается. В том числе, это возможности для межбюджетных отношений. Это же тоже большая проблема, когда за чертой не имеет права вкладываться тот же город в зоне притяжения в развитие сетей», - заявил начальник управления и градостроительства Министерства строительства Новосибирской области, главный архитектор региона Игорь Лукьяненко.
В Новосибирской области обозначены пять территорий опережающего развития в транспортной, логистической и промышленной сферах. Кроме того, в регионе определены 25 площадок для будущих инвестиционных проектов. Центрами притяжения для них станут Бердск, Искитим, Черепаново и Линево. Для каждого участка подготовлены паспорта с планом необходимых изменений.
В областном правительстве считают, что хорошие перспективы имеет еще один проект – объединения городов Куйбышева и Барабинска, а также прилегающих агропромышленных территорий в единый кластер.
«Думаю, таким образом, будет превращаться новосибирская агломерация из моноцентрической в полицентрическую. То есть, выявляются несколько центров агломерационного развития Новосибирской области», - сделал прогноз господин Лукьяненко.
Все предложения будут доработаны в ближайшие месяцы. Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на ближайшее десятилетие должна быть принята в этом году.