Жители Новосибирска отвечают на вопросы о необходимости городской электрички
На исследование мэрия потратит 107,5 тыс. рублей
Аналитическое агентство «Имидж-фактор» проводит телефонный опрос жителей Новосибирска о востребованности проекта «Городская электричка». Компания выиграла тендер на проведение работ, снизив стоимость контракта до 107,5 тыс. руб. Максимально возможная начальная цена контракта составляла 240 тыс. руб.
Согласно условиям контракта, компания должна опросить 1 100 жителей города. В анкету входят вопросы о возможной востребованности отдельных станций, желательной стоимости проезда, расписании и интервалах движения поездов, обустройстве инфраструктуры остановочных платформ и другие.
«Опрос проводится по поручению врио губернатора Новосибирской области и мэра Новосибирска с целью выявления общественного мнения и востребованности проекта «Городская электричка», - ответили Sibnovosti.ru в мэрии Новосибирска на вопрос о целях и задачах опроса.
Активное обсуждение проекта «Городская электричка» в Новосибирске возобновилось в конце 2017 года по инициативе врио губернатора Андрея Травникова. Предполагается, что на существующих железнодорожных путях будут дополнительно обустроены, как минимум, четыре пассажирские остановочные платформы: на Северном объезде, Западном жилмассиве, Южно-Чемском жилмассиве и на ул. Толмачевская. Они позволят жителям отдаленных микрорайонов добираться в центр города без использования автотранспорта.
Ориентировочные затраты на строительство остановочной платформы «Клещиха» составят 8 млн руб., «Чемская» – 15,5 млн руб., «Нордмолл» – 40 млн руб., «Чистая слобода» – 529,5 млн руб.
Затраты на строительство платформ и павильонов должна взять на себя Западно-Сибирская железная дорога. В зоне ответственности муниципалитета – подготовка подъездных путей и парковок. Так, например, для обеспечения подъезда к станции «Чистая слобода» придется построить новую дорогу: продлить ул. Титова от пересечения с ул. Бийской до ул. Дукача.
При этом городские власти рассчитывают открыть первые две станции уже в 2018 году. В целом строительство разбито на три этапа. Проект стартует в левобережной части Новосибирска, продолжится в правобережной, а на третьем этапе планируется организация кольцевого движения. Окончание работ запланировано на 2025 год. Новая схема движения, по расчетам проектировщиков, увеличит пассажиропоток на 11,5 млн человек.