Новосибирск должен стать российским окном в Центральную Азию
По мнению врио новосибирского губернатора, это соответствует принципу кооперации регионов Сибири
Позиционирование Новосибирска, как центрального логистического пункта России на пути в страны Центральной Азии, является «стратегической задачей». Об этом сегодня на «Сибирском транспортном форуме» заявил врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
По его словам, Новосибирску необходимо укреплять позиции в качестве лидера всего сибирского макрорегиона.
«Я понимаю, что эти амбиции иногда вызывают некоторую критику от наших соседей. Не нужно к этому болезненно относится. Мы не рассматриваем эту ситуацию, как позицию в определенном рейтинге. Мы ее рассматриваем, как естественно развивающуюся и естественно складывающуюся», - сказал Андрей Травников.
По его мнению, в развитии транспортной инфраструктуры и разработке новых логистических стратегий регионы должны исходить из принципа кооперации. В качестве примера господин Травников привел связи с Алтайским краем в аграрном секторе и биотехнологиях, сотрудничество с учеными и медиками Томской области. Усиление связей между регионами, заложенное в основу транспортного каркаса, должно, по его мнению, разрушить принцип конкуренции между различными территориями Сибири.
Идею поддержал президент «Центра экономики инфраструктуры» Владимир Косой. В качестве успешного примера межрегиональной кооперации он привел подписанное 12 мая распоряжение правительства о начале строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск. Инициаторами этого проекта выступили власти двух регионов. Магистраль длиной 220 км позволит за час добраться из одного областного центра в другой. По мнению господина Косого, это превращается Екатеринбург и Челябинск в «полицентрическую агломерацию с общим населением более 3 млн человек».
В Сибири, считает Владимир Косой, ситуация похожа. В 2015 году была разработана концепция развития скоростных железнодорожных магистралей. Четыре проекта касаются связей Новосибирска с соседними регионами.
«Эти проекты могут лежать на полке до 2035 года. Но при соответствующей инициативе со стороны, в первую очередь, Новосибирска и Кузбасса, эти проекты могут стать приоритетными в ближайшие шесть лет», - резюмировал эксперт.