Краевые дорожники просят заказчика нарушить закон
Госпредприятия не способны работать на рынке честно
Краевые дорожники - государственные предприятия Красноярского края - просят заказчика содержания федеральных дорог нарушить закон. Это необходимо им для того, чтобы продолжать работать на рынке. Иначе госпредприятия не способны вести хозяйственную деятельность.
Сегодня в Доме журналиста состоялась пресс-конференция, на которой представители краевых дорожников заявили о якобы рейдерском захвате их предприятий и невозможности нормально работать.
Проводимые федеральным предприятием «Енисей» аукционы они выиграть не могут, а потому рискуют остаться без контракта. Суть претензий дорожников изложил на своей странице в Facebook председатель Союза журналистов края Дмитрий Голованов.
«1 июля закончился государственный пятилетний контракт с этими предприятиями на содержание федеральных дорог, проходящих по территории Красноярского края, а новый не продлен. Руководство федерального казенного предприятия «Енисей» под надуманными предлогами не допускает Ачинское и Балахтинское ДРСУ к участию в торгах, без конкурса отдавая лоты аффилированным между собой новосибирским частным дорожным компаниям, не имеющим в крае ни производственной базы, ни кадров для выполнения этих работ. УФАС уже дважды отменяло эту сделку, как противоречащую законодательству, и назначало новые торги, но аукционная комиссия ФКУ «Енисей» вновь не допускает до них краевые дорожные предприятия», — написал он.
Голованов добавил, что «профсоюзы дорожной отрасли края и рабочие коллективы уверены, что идет рейдерский захват дорожной отрасли, в результате которого тысячи человек могут остаться без работы. Кроме того, в результате закрытия краевых государственных дорожных предприятий межпоселенческие дороги и уличные сети малых населенных пунктов просто некому будет обслуживать».
Однако все эти утверждения по меньшей мере странны. Тем более из уст образованного и уважаемого журналиста. Ведь контракты невозможно продлить, если их срок действия закончен. В этом случае назначаются новые торги согласно ФЗ-44.
Кроме того, «без конкурса», как утверждает Голованов от лица дорожников, федеральное казенное предприятие «Енисей» в принципе не может ничего «отдать». Это невозможно в силу того же ФЗ-44.
Ну, и наконец, заявления о «рейдерском захвате» и вовсе могут стать поводом для федеральной структуры подать на автора слов заявление в суд о клевете. Ведь ФЗ-44, в рамках которого строго работает «Енисей» не запрещает участвовать в торгах никому - будь то краевые госпредприятия или подрядчики из других регионов.
В итоге получается, что федеральное предприятие «Енисей» публично заставляют нарушить закон ради «спасения» региональных ДРСУ.
Добавим, что краевые дорожники - кроме требований нарушить закон - пытаются запугать власти тем, что дороги остались бесхозными - мол, их некому убирать, потому что процедура торгов затягивается. Но получается, что, во-первых, затягивают торги они сами, а во-вторых, ситуация с содержанием дорог находится в федеральном казенном предприятии «Енисей» под контролем.
«Федеральные трассы на территории Красноярского края не останутся без содержания и обслуживания. Аукцион проводится в период минимальных работ по содержанию - уборка мусора и покос травы. Продолжительность данной процедуры никак не отразится на бесперебойном и безопасном движении на федеральных автодорогах», — заявили там.