9:1 или конкуренция по-дорожному
Как выигрывают контракты Балахтинское и Ачинское ДРСУ
Обсуждаемое банкротство местных ДРСУ и ущемление в конкуренции – это лишь миф, разбивающийся об сухую непоколебимую статистику. У краевых дорожников не так уж плохи дела, как рассказывают на круглых столах.
Цифры по выигранным торгам за прошедший год у данных предприятий очень даже заманчивые. Например, Балахтинское ДРСУ участвовало в 69 закупках, и забирало оно каждые 9 из 10 контрактов. При этом во всех закупках стоимостью более 10 млн рублей Балахтинское ДРСУ оказывалось единственным участником закупки, выигрывая контракты вообще без снижения цены и конкуренции.
Почти такая же картина и с Ачинским ДРСУ – 81,5% выигранных контрактов из 54. И снова в одни руки, и снова при сумме более 10 млн рублей – это единственный участник закупки, который забирает контракт не торгуясь.
На этом фоне как-то лицемерно выглядит обращение в УФАС, о том, что ущемляются права участников рынка, что идет рейдерский захват рынка, что они за здоровую конкуренцию. Но цифры говорят об обратном – все для одного предприятия, территория давно оккупирована и не предполагает никаких иных участников.
Данная тема никогда бы не всплыла, если бы не результат, который ощущает на себе каждый автолюбитель – дороги на участках Балахтинкого и Ачинского ДРСУ с каждым годом все хуже и хуже, видимо принцип «мы здесь 30 лет уже работаем» не совсем подходит к дорогам, но зато устраивает председателей профсоюзов и союза журналистов.
Остается только надеяться, что соглашение по разработке ключевых показателей развития конкуренции в регионе, подписанное главой ФАС Игорем Артемьевым и временно исполняющим обязанности губернатора Александром Уссом, положительно повлияет на дорожную отрасль.