Транспортная стратегия Новосибирской области оценена в 1,3 трлн рублей
Пока нет уверенности, что такие средства удастся найти
Комитет законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике сегодня провел заседание, на котором обсуждался только один вопрос – развитие транспорта в регионе до 2030 года. Документ разработан специалистами Сибирского государственного университета путей сообщения по заказу областного Минтранса. Он станет составной частью стратегии развития региона на аналогичный период.
Проект транспортной стратегии в этом году неоднократно представляли на различных площадках, в том числе на Сибирском транспортном форуме. Он предполагает развитие всех видов транспорта, строительство новых дорог и мостов, внедрение скоростного автомобильного и железнодорожного движения, завершение начатых и проектируемых инфраструктурных проектов (Восточный обход Новосибирска, Юго-западный транзит).
Сегодня была озвучена стоимость реализации всех планов. По примерным оценкам, она составит 1,3 трлн руб. Для сравнения, аналогичная программа в Красноярском крае, принятая в этом году, оценивается в 1,5 трлн руб. Подтвержденные расчетные инвестиции там составляют 833 млрд руб. (федеральные средства – 694 млрд руб., краевые и муниципальные – около 110 млрд руб.).
В Новосибирской области подобной обеспеченности даже в теории пока нет. Предполагаемые расходы на развитие транспорта и дорожного хозяйства региона из областного бюджета за весь период предполагаются на уровне 226 млрд руб.
«Понятно, что за счет средств дорожного фонда мы таких показателей никогда не достигнем. Поэтому задача будет привлекать сюда и федеральные средства, в первую очередь, государственные субвенции в рамках национальных приоритетных проектов, которые сейчас в активной стадии формирования. А также привлечение средств из внебюджетных источников», - признал врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Тем не менее, депутаты считают такой подход оправданным. Стратегия станет ориентиром для всей отрасли на ближайшее десятилетие.
«Мы себе должны эти амбициозные планы действительно ставить и уже по приоритетности пытаться добраться к ним. Потому что, если мы поставим себе планку условно на десять единиц, дойдем процентов на 30-40. Поставим на 20 – сделаем десять», - отметил председатель транспортного комитета Федор Николаев.
Всего в стратегии около 90 основных направлений. Сейчас главной задачей депутаты считают расстановку приоритетов, чтобы понять – какие проекты нужно будет реализовывать в первую очередь. Ожидается, что окончательная версия документа будет подготовлена разработчиками к осени этого года.