Новосибирских дорожников призвали работать быстрее и аккуратнее
Работы по программе «Безопасные и качественные дороги» завершат к 15 сентября
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть провел совещание на одном из самых заметных объектов федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД) – Красном проспекте. Отчет подрядчика и замечания мэра выслушал корреспондент Sibnovosti.ru Кирилл Полиенко.
Длина ремонтируемого участка главной транспортной магистрали правобережной части Новосибирска от ул. Писарева до ул. Максима Горького – почти 2,5 км. Участок приводит в порядок ООО «Сибавтобан». Стоимость контракта с ним превышает 168 млн руб.
«Выполняем благоустройство тротуарной части и выставляем барьерное ограждение. Барьерное ограждение выставлено на 30%. Также на 30% у нас выставлены светофорные объекты. Занимаемся устройством покрытия. На данный момент у нас осталось 66 тыс. кв. м. Это примерно 9 тыс. т асфальтобетона. С производительностью 500 т где-то 15 сентября мы передадим объект под нанесение разметки», - доложил исполнительный директор «Сибавтобана» Михаил Сиротенко.
Главная улица города одна из самых загруженных и всегда находится на виду. Поэтому, по мнению мэра Анатолия Локтя, она должна стать эталоном качества выполнения работ и ориентиром для всех будущих ремонтных кампаний. Но сейчас к подрядчику есть претензии. В первую очередь, к организации работы.
«Вы разрыли, месяц тротуары находятся в брошенном состоянии, работы не ведутся. Все сразу сделать нельзя, я понимаю. Но надо как-то планировать. Или ограждение делать, предупреждения ставить, что здесь ведутся ремонтные работы: просим прощения, извините нас за временные неудобства. А так к светофорному объекту кабель прокладывали – разобрали плитку, пробили асфальт на Фрунзе, и там месяц эта дуга стоит – все ходят, запинаются, а в дождь разносят оттуда грязь», - высказался Анатолий Локоть.
Резкость мэра вызвало и то, что недобрым словом, по его собственному признанию, горожане вспоминают не только подрядчика, но и его лично. Глава города пообещал в следующем году в условия конкурсов ввести дополнительный критерий – культура выполнения работ. По словам Анатолия Локтя, у неаккуратных исполнителей в следующем году будет меньше шансов получить дорогостоящие контракты по федеральной программе.
Также глава города попросил учесть замечания общественных организаций ветеранов и инвалидов. Еще до завершения работ они успели отметить, что пандусы на тротуарах слишком высокие и неудобные для всех маломобильных категорий горожан. Это пожелание подрядчик пообещал учесть.
В этом году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» ликвидируют девять мест концентрации ДТП и отремонтируют шесть городских магистралей: ул. Первомайская, ул. Немировича-Данченко, два участка ул. Бориса Богаткова, связку проспект Димитрова – Димитровский мост – проезд Энергетиков, Красный проспект и ул. Русская.
Последний из перечисленных объектов уже сдан. Остальных подрядчиков мэр попросил ускориться. По контракту, дорожники могут работать до начала октября, но Анатолий Локоть поставил задачу завершить все работы по федеральной программе БКД к 15 сентября.
Всего в рамках БКД в этом году должны отремонтировать более 340 тыс. кв. м проезжей части, более 70 тыс. кв. м тротуаров, более 4 тыс. м барьерного ограждения. Кроме того, предстоит модернизировать и реконструировать 30 светофорных объектов, установить пять комплексов приборов фотовидеофиксации, более 9 тыс. м пешеходного ограждения, заменить более 2 тыс. дорожных знаков. На обновленные дороги нанесут более 83 км дорожной разметки из термопластика. На все эти работы из федерального, областного и городского бюджетов потратят более 1 млрд руб.
Федеральная программа рассчитана на 10 лет. Ее финансирование в регионах зависит от выполнения запланированных объемов работ качественно и в срок.