ТЭО второго Северомуйского тоннеля будет подготовлено к концу года
По данным «Коммерсанта», решение принято на совещании у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака
ОАО РЖД к концу этого года разработает технико-экономическое обоснование (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля в Бурятии. Об этом сообщил «Коммерсантъ», ссылаясь на протокол поручений по итогам совещания у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака, которое состоялось 13 августа.
Предполагается, что новый объект увеличит пропускную способность участка БАМа до 100 млн тонн в год. По данным источников «Ъ», проект оценивается в 100 млрд руб., но он будет реализовываться только с 2025 года и лишь при условии, что объем грузов оправдает затраты на строительство.
Действующий Северомуйский железнодорожный тоннель был открыт в 2003 году после 26 лет (с перерывами) работ. Его протяженность составляет 15,3 км.
Целесообразность строительства второго тоннеля обсуждалась 27 августа в Кемерове на заседании президентской комиссии по ТЭК. Открывая заседание, президент РФ Владимир Путин напомнил, что расшивка узких мест на БАМе и Транссибе является приоритетом развития транспортной инфраструктуры России на ближайшие годы. Он поинтересовался у гендиректора ОАО РЖД Олега Белозерова, как тот относится к проекту второго тоннеля.
«Я считаю, что сейчас нужно уже обязательно приступать к первоначальному технико-экономическому обоснованию… Это «бутылочное горлышко» на БАМе. Соответственно, для того чтобы развивать Дальний Восток, нам нужно будет увеличивать объем перевозок. Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16, а 100 миллионов тонн грузов. Это то, чего не хватает. Но там будет естественным ограничением срок строительства тоннеля, поскольку он 15 километров, и даже при нынешних технологиях, мы Вам докладываем регулярно, это будет где‑то десять лет», - ответил господин Белозеров.
Фото: официальный портал Республики Бурятия