Власти Новосибирска хотят тратить на дороги 8-10 млрд рублей в год
В муниципалитете рассчитывают на средства федерального бюджета и частных инвесторов
Мэрия Новосибирска подготовила программу комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) города до 2030 года. Мэр Анатолий Локоть планирует подписать документ сегодня. Каким должен быть транспортный каркас города и сколько это будет стоить, узнал корреспондент Sibnovosti.ru Кирилл Полиенко.
Стратегический план развития транспортной сферы города власти разработали совместно с Российским институтом градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Реализовать его предполагается в два этапа, первый из которых рассчитан на пять лет.
Одной из главных задач в ходе реализации проекта в мэрии называют увеличение количества пассажиров общественного транспорта. Сейчас, по данным городских властей, в часы пик более половины новосибирцев предпочитают использовать личный автомобиль. Из-за этого загруженность городских магистралей подбирается к критическим показателям.
«Мы никогда с пробками не справимся. Мы никогда не будем поспевать в развитии дорожной инфраструктуры за таким стремительным увеличением количества автомобилей. Если автомобилизация будет и дальше развиваться такими же темпами, то мы получим очень плачевный результат в городе Новосибирске – полный ступор на его улицах. Поэтому общественный транспорт в приоритете, и нужно создавать условия, чтобы новосибирцы пользовались общественным транспортом», - отметил Анатолий Локоть на сегодняшней встрече с журналистами.
В мэрии хотят увеличить долю общественного транспорта в перевозках хотя бы до 50%. Для этого власти планируют предпринять ряд мер.
Так, в ближайшее десятилетие – внедрить сетевой тариф, который позволит в течение определенного времени совершать пересадку между видами транспорта без доплаты или с ощутимой скидкой. Еще одной мерой станет расширение перечня дорог с выделенными полосами для автобусов и троллейбусов. Они могут появиться на оставшихся участках Красного проспекта, ул. Большевистской и на Димитровском мосту.
Одним из приоритетов программы является рельсовый транспорт. Количество станций метро в мэрии хотели бы увеличить с 13 до 18, а протяженность трамвайных путей нарастить в полтора раза – с 65 до 98,5 км.
Еще одним флагманом должен стать проект «Городская электричка», который позволил бы жителям отдаленных микрорайонов добираться в центр по существующим железнодорожным путям. Идея после многих лет обсуждения дошла до стадии плана действий. Как ранее сообщали Sibnovosti.ru, запуск первых станций городские и областные власти совместно с РЖД пообещали уже в 2019 году. Всего же за 12 лет в городе должно быть обустроено 37 пешеходных подходов к железнодорожным остановочным пунктам.
Проект «Городская электричка»
Одновременно власти продолжат сокращать количество мест для стоянки автомобилей вдоль магистралей и расширить сеть платных парковок. Для сохранения баланса в мэрии обещают обустроить 42 тыс. мест на перехватывающих парковках и четыре площадки отстоя грузового транспорта на въездах в город.
При декларируемом приоритете общественного транспорта программа содержит и амбициозные, планы по реконструкции дорожной сети.
«В 2030 году в Новосибирске планируется построить шесть автостанций, два автовокзала, 15 транспортно-пересадочных узлов, протяженность автомобильных дорог должна составить 1 775 км, с учетом построенных 57 км и реконструированных 33 км. В городе к 2030 году должна быть 51 развязка, семь автомобильных мостов через реки, 13 велодорожек протяженностью 20,732 км», - говорится в сообщении мэрии.
Строящееся здание автовокзала на Гусинобродском шоссе
Затраты на реализацию всей программы городские власти оценивают в 8-10 млрд руб. в год. Сейчас в транспортную инфраструктуру, по данным муниципалитета, вкладывается около 4 млрд руб. Это цифра дана с учетом средств, выделяемых на ремонт по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», а также инфраструктурных проектов межрегионального уровня.
То есть, городские власти надеются удвоить эти статьи расходов на период протяженностью более 10 лет. При этом, твердой уверенности в том, что недостающие средства удастся получить, у главы города пока нет.
«На сегодняшний день три источника бюджетного финансирования: городской, областной, федеральный бюджет. Но если пойдет проект четвертого моста, то там будет еще и четвертый источник... Мы рассчитываем на серьезную помощь, прежде всего, федерального центра. Сегодня такое внимание к нам есть. Поэтому посмотрим, как будет – жизнь покажет… Но в том числе рассчитываем и на частных инвесторов», - поделился надеждами мэр Новосибирска.
Проект четвертого автомобильного моста через Обь в черте Новосибирска
После подписи мэра программу передадут на утверждение в горсовет.