Новосибирские перевозчики: Обоснованный тариф на проезд составляет 59 рублей
Решение о повышении стоимости проезда примут не позднее 10 октября
Независимые аудиторы, изучив по просьбе перевозчиков экономическое положение ряда новосибирских транспортных компаний, занятых внутригородскими пассажирскими перевозками, дали заключение, что стоимость проезда на общественном транспорте должна составлять 59 рублей, передает корреспондент Sibnovosti.ru со встречи руководителей транспортных организаций с представителями городских и региональных властей, организованной СРО «Транспортный Союз Сибири».
Себестоимость проезда в новосибирских автобусах, посчитанная независимыми аудиторами по методике Минтранса РФ, носящей рекомендательный характер, составляет 59 рублей, сообщила генеральный директор ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1» Надежда Портнягина. Методика учитывает все необходимые в будущем затраты, которые несет перевозчик для безопасного обслуживания линии и обновления подвижного состава. Такой подход к формированию тарифов используют, в частности, в Москве, где разовый билет стоит 55 рублей.
- Наверное, в корне неправильно то, что у нас происходит и как мы защищаем этот тариф. Насколько я знаю, в департаменте по тарифам работает прокуратура и указывает им, что они неправильно посчитали этот тариф. На мой взгляд, сама методика расчета неправильная, - заявила госпожа Портнягина, предложив региональному правительству пересмотреть подход к установлению стоимости проезда на общественном транспорте.
Власти Новосибирской области при установлении тарифов на проезд в пассажирском транспорте используют другую методику, основанную на фактических затратах, которые уже понес перевозчик. По этой схеме стоимость проезда должна составлять 26 рублей, и эта цифра фигурирует в документах, поданных в департамент по тарифам Новосибирской области.
Начальник департамента транспорта мэрии Новосибирска Роман Дронов, в свою очередь, заявил, что в целом, Новосибирск в области методологии расчета стоимости проезда должен равняться на Москву. Однако, заметил, что в российской столице действует гибкая система оплаты проезда и при использовании месячных проездных билетов или оплаты с помощью карты «Тройка» можно снизить стоимость проезда почти в два раза. Внедрить подобное в ближайшие годы в Новосибирске невозможно, констатировал руководитель транспортного департамента.
Сейчас стоимость проезда в Новосибирске составляет 19 рублей. Тариф не менялся с 2015 года. По словам директора ООО «Регион-Автоцентр» Андрей Ходаковский, компания которого эксплуатирует около 50 городских автобусов большой вместимости, за это время комплектующие и расходные материалы подорожали на 30-40%.
- Мы работаем сейчас исключительно в долг. Топливо, запчасти, резина – все дается в долг. Мы рассчитываемся с поставщиками постепенно, - обрисовал ситуацию Андрей Ходаковский, заметив, что повышение стоимости проезда на один-два рубля его предприятие «попросту не заметит».
По прогнозу Надежды Портнягиной, региональный департамент по тарифам примет решение о повышении стоимости проезда на 4 рубля, до 23 рублей за билет.
- Нужна тарифная политика, которая бы складывалась на определённые годы. Если план социально-экономического развития Новосибирской области сегодня разрабатывается до 2030 года, то и тарифная политика на пассажирском транспорте должна быть определена до 2030 года, где будут учтены объемы перевозок и финансирование, - резюмировал президент «Транспортного союза Сибири» Валерий Новоселов.
Ожидается, что решение о повышении стоимости проезда в пассажирском транспорте Новосибирска будет принято не позднее 10 октября. По данным мэрии Новосибирска, сейчас себестоимость проезда в горэлектротранспорте составляет 26,4 рубля, в муниципальных автобусах 39,4 рубля.
Sibnovosti.ru сообщали, что «Транспортный союз Сибири» обратился к региональным властям с открытым письмом, в котором перевозчики потребовали скорейшего увеличения платы за проезд, в противном случае, сказано в документе, неизбежно банкротство многих транспортных компаний.