Томские разработчики предложили учить пассажиров самолетов во время полета
Для этого самолет оборудуют мобильной базовой станцией и wi-fi роутером
Разработчики из Томского государственного университета (ТГУ) работают над проектом организации онлайн-курсов для пассажиров самолетов, сообщает корреспондент Sibnovosti.ru.
По замыслу разработчиков, пассажирский самолет может быть оборудован мобильной базовой станцией и wi-fi роутером с базой обучающих материалов. В базе хранятся два типа материалов – платные и бесплатные уроки. Оплатить курсы можно через мобильный платеж или накопленными бонусами авиакомпаний. Подключившись, пассажир выбирает нужные ему уроки и учением скрашивает рутину полета.
- Практически у всех пассажиров есть смартфоны или планшеты. Задача обеспечить их на борту локальным интернетом с ресурсом онлайн-курсов вполне выполнима. Заходишь на борт самолета «неучем», а спускаешься – замечательным ученым, - пояснил автор проекта, проректор ТГУ по инновационной деятельности Константин Беляков.
Как поясняют разработчики, если пассажир не успел пройти курс целиком, он может продолжить обучение при приземлении, или возобновить его в ходе следующего полета. Сдав экзамены, пользователь получит сертификат дополнительного образования госуниверситета, а после завершения 72 академических часов онлайн-курсов и сдачи экзаменов пассажиру будет выдано удостоверение о повышении квалификации гособразца.
К разработке проекта команда ТГУ подключила специалистов компаний Dolby, Elecard, Soft-Crystal и Regplat. Создатели онлайн-курсов обратились с предложением реализовать проект к авиаперевозчику S7, который недавно запустил Startup Challenge для поиска лучших инновационных проектов из числа талантливых специалистов, команд и стартапов. Это совместный конкурс авиакомпании S7 Group и Фонда «Сколково» для привлечения инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий.
- Может, аналогичный сервис и есть у каких-то авиакомпаний, но я ничего подобного не встречал ни у российских перевозчиков, ни у зарубежных, например, в Lufthansa. Есть только салоны, оборудованные entertainment-устройствами, то есть индивидуальными мониторами или экранами для группы пассажиров, - поделился Константин Беляков.
В случае успешного привлечения инвестиций в проект, готовая версия системы может быть выпущена к марту 2020 года. Пользоваться ею смогут одновременно около 300 человек, находящихся на борту самолета. Установить оборудование, обеспечивающее доступ к онлайн-курсам, предлагается на 90 лайнеров. Кроме того, предусмотрена возможность передавать аппаратуру на условиях аренды другим авиакомпаниям.
Фото: pixabay.com