Новосибирские депутаты предложили компенсировать перевозчикам недополученные доходы
Эта мера может стать альтернативой повышению тарифов на проезд
Сегодня депутаты профильного комитета законодательного собрания Новосибирской обсудили просьбу перевозчиков повысить тарифы на проезд в общественном транспорте. Парламентарии пришли к выводу, что рост цен – не единственный способ поправить финансовое положение транспортных компаний, сообщает корреспондент Sibnovosti.ru.
Одним из поводов для обсуждения проблемы стало требование «Транспортного союза Сибири» к властям Новосибирской области и Новосибирска принять решение о повышении тарифов на проезд до конца 2018 года. Как сообщали Sibnovosti.ru, независимые аудиторы, изучив по просьбе перевозчиков экономическое положение ряда новосибирских транспортных компаний, дали заключение, что стоимость проезда на общественном транспорте должна составлять 59 руб.
Согласно данным мэрии Новосибирска, себестоимость перевозок на муниципальных автобусах сегодня составляет 39 руб. На наземном электротранспорте и в метрополитене показатели ниже, но и на этих видах транспорта тариф давно не покрывает расходов транспортных предприятий. Стоимость проезда в Новосибирске не менялась с 2015 года и на данный момент составляет 20 руб. в метрополитене, 19 руб. в автобусах и 18 руб. в трамваях и троллейбусах.
Сегодня на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике заксобрания представители мэрии отказались указать уровень тарифов, который муниципалитет просит установить для общественного транспорта. Вице-мэр Данияр Сафиуллин заявил лишь, что городские власти рассчитывают на повышение хотя бы до уровня в 22 руб. В городском совете депутатов предлагают проводить индексацию тарифов каждый год.
«К сожалению, из экономического вопроса превратили этот вопрос в политический. У нас ежегодно идет повышение или индексация тарифов на тепловую энергию на 3-4%, на электроэнергию. Все это идет совершенно спокойно, когда ведется подготовка жителей, информирование», - отметил председатель комиссии по городскому хозяйству горсовета Игорь Кудин.
По данным мэрии, из-за нехватки средств износ муниципального общественного транспорта сейчас превышает 80%. По оценкам представителей отрасли, подвижной состав частных транспортных предприятий, обслуживающих большую часть маршрутов в городе, также изнашивается и достиг уровня амортизации в 60%. Перевозчики предупреждают, что сохранение действующих тарифов ставит под угрозу не только стабильность движения автобусов, но и безопасность пассажиров.
В качестве альтернативы повышению тарифов прозвучало предложение оценить реальную себестоимость проезда пассажиров в общественном транспорте, установить норматив, а затем компенсировать перевозчикам разницу между реальными затратами и тарифом из бюджета региона.
«Доведем до такого состояния (транспорт – Sibnovosti.ru), когда мы начнем убивать людей. А эти факты не за горами, не дай бог. Тогда у нас сразу и регулятор примет решение о тарифах, и Министерство финансов, и найдутся на все деньги», - эмоционально заявил вице-спикер заксобрания, руководитель ПАТП-5 Валерий Ильенко.
В ходе заседания представители областного департамента по тарифам пообещали до конца октября принять окончательное решение – даст ли ведомство добро на повышение стоимости проезда и на какую сумму.