Проект железной дороги в Туву вызвал критику
Сергей Меняйло предложил его изменить, а Владимир Штыгашев – вообще от него отказаться
Полпред Президента РФ в Сибирском федеральном округе (СФО) Сергей Меняйло в ходе заседания Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашения» (МАСС) в Новосибирске заявил, что проект железной дороги Кызыл – Курагино нуждается в корректировке. Некоторые члены Совета и вовсе призвали отказаться от строительства магистрали из Красноярского края в Туву, сообщает корреспондент Sibnovosti.ru.
Возглавляющий Совет МАСС руководитель Республики Тува Шолбан Кара-оол, открывая заседание, заявил, что предлагает сделать обсуждение транспортных проблем сибирских регионов одной из основных тем дискуссии. В качестве ключевого инфраструктурного объекта, который значительно облегчит выход сибирским экспортерам на азиатские рынки, он назвал железнодорожную ветку Курагино – Кызыл.
Как сообщали Sibnovosti.ru, в апреле 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о заключении концессионного соглашения по строительству железнодорожной ветки Кызыл – Курагино к угольному месторождению Элегест в Туве. Общий объем инвестиций в проект составит 192,4 млрд руб. без НДС. Железная дорога, протяженностью 410 км, пройдет через три горных хребта, 70 лавиноопасных участков и соединит угольное месторождение Элегест с Транссибирской магистралью. Ввод объекта запланирован на 2023 год. Строить дорогу предстоит АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино», подконтрольному Руслану Байсарову и компании «Лидер».
«Оправданность строительства железной дороги колоссальная», - заметил господин Кара-оол, выразив уверенность что строительные работы начнутся уже в этом году.
Его поддержал заместил республиканского правительства Александр Брокерт. По его словам, появление дороги может изменить стратегию развития экономики Сибири.
«Появилось предложение наших коллег из Монголии соединить эту дорогу с монгольской железной дорогой, которая идет через Улан-Батор в Пекин», - обрисовал перспективы господин Брокерт.
Полпред Сергей Меняйло подчеркнул, что эта железнодорожная ветка – проект, не имеющий аналогов за последние несколько десятилетий. Но в то же время напомнил, что примерно столько же времени этот проект обсуждают. Документация на строительство была готова в 2014 году, но составлена она так, что до сих пор нет возможности получить разрешения на строительство. С этим проектом перспективы начала работ весьма призрачны, считает Сергей Меняйло.
«Как-бы и готовы, как-бы инвестор есть, почти 130 млрд руб., а разрешение на строительство получить не можем. По факту, надо переделывать проект», - заявил полпред.
Сергей Меняйло сообщил, что обратился в российский Минстрой с предложением создать специальную рабочую группу по выработке изменений в проектную документацию. В нее он предложил включить всех заинтересованных членов Совета МАСС.
Пожалуй, впервые критика проекта железнодорожной ветки Кызыл – Курагино публично прозвучала на столь высоком уровне. Однако некоторые члены Совета МАСС пошли еще дальше.
«Все, что мы тут говорили о развитии, о Китае, все это чепуха. Это все будет благими пожеланиями ни о чем», - высказал свое отношение к перспективе прокладке железнодорожный путей в Туву спикер верховного совета Хакасии Владимир Штыгашев.
Он напомнил, что что Президент РФ дал поручение совершенствовать южно-сибирский ход по маршруту Новокузнецк – Абакан – Тайшет. По словам господина Штыгашева, в ближайшие пять-шесть лет нагрузка на этом направлении будет увеличена на 50-60 млн т груза. Он предложил совету МАСС лоббировать именно этот проект. Однако вслух никто из коллег его предложение не поддержал.