В Новосибирске потратили на антигололедные реагенты 110 млн рублей
Этой зимой дороги будут обрабатывать разными веществами
Расходы Новосибирска на покупку различных реагентов для содержания дорог этой зимой составят 110 млн руб. Это примерно на треть больше, чем затраты на сезон 2017-2018 годов (80 млн руб.), сообщает корреспондент Sibnovosti.ru.
По данным начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Романа Дронова, впервые для использования на дорогах был закуплен химический реагент «бионорд». Это смесь, состоящая из твердых гранул неправильной формы размером 1-5 мм, созданная на «Уральском заводе противогололедных материалов». Она экологичнее и дороже, но эффективнее.
«На сегодняшний день стоимость «бионорда» в 20 раз превышает стоимость песка. При этом, в 10 раз расход его меньше», - пояснил Роман Дронов.
Также впервые дорожники Новосибирска будут использовать не речной песок, как во все предыдущие годы, а специальный песок природного дробления. Его получают из горнодобывающих карьеров.
«Это искусственный песок. Он отличается тем, что у него фракция более угловатая. Тем самым, увеличивается функционирование. Сцепление колеса с дорогой гораздо эффективнее при применении данного материала», - отметил начальник городского транспортного департамента.
Дорожники решили в этом сезоне использовать разные реагенты на улицах в зависимости от их значимости. Так, центр Новосибирска планируют обрабатывать дорогостоящим «бионордом». На магистральных улицах планируют использовать дробленый песок, а на остальной территории – традиционную смесь соли и речного песка.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть сегодня поручил городским службам больше внимания уделить тротуарам. Если проезжая часть улиц после первых снегопадов не вызывала больших нареканий у горожан, то на скользкие пешеходные дорожки сразу же начали поступать многочисленные жалобы от новосибирцев.
Как сообщали Sibnovosti.ru, в январе 2018 года новосибирские дорожники признали, что традиционная смесь соли и песка при очень низких температурах не обеспечивает необходимое сцепление с поверхностью.