В строительстве высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург утвержден график работ
От Екатеринбурга до Челябинска за час
В правительстве Челябинской области состоялось заседание Наблюдательного совета Хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль». Глава Южного Урала согласовал график работ по созданию ВСМ на 2019 год. О статусе проекта и планах работы на следующий год сообщил собственный корреспондент Sibnovosti.ru из Челябинска.
Сегодня Челябинск и Екатеринбург – это два единственных в России крупных промышленных города-миллионника, расположенных друг от друга на расстоянии всего 200 км. Однако быстрый, комфортный и безопасный общественный транспорт между мегаполисами отсутствует, жители для поездок в соседний город используют автобусы и автомобили.
Сейчас дорога, в среднем, занимает 3-5 часов. Создание двухпутной электрифицированной железнодорожной магистрали протяженностью около 218 км сократит время пути между городами до 1 часа 10 минут.
"Перед нами стоит важная задача – нам надо войти в магистральный план. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поддержал наше предложение и дал соответствующее поручение: включить УВСМ Челябинск – Екатеринбург в комплексный план развития инфраструктуры. Теперь работа за Хозяйственным партнёрством. Параллельно мы должны продолжать переговоры с крупнейшими кредитными организациями, которые заинтересованы в масштабных инвестпроектах", – подчеркнул губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
Генеральный директор ХП «УСМ» Сергей Бревнов сообщил, что его команда активно готовится к запуску проектирования: ведутся переговоры со специализированными институтами, инжиниринговыми компаниями, технологическими и финансовыми партнерами.
"Стадия обоснования инвестиций завершена, получено положительное заключение технологического и ценового аудита. Наша следующая первоочередная задача – завершить формирование консорциума партнеров для стадий проектирования и строительства. Мы рассчитываем запустить изыскания и разработку проектной документации в 2019 году, чтобы выдержать стратегические сроки реализации проекта, получить заключение Главгосэкспертизы до конца 2020 года и выйти на строительство в 2021 году",– отметил Сергей Бревнов.
Заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров обратил внимание, что работа в период проектирования должна быть нацелена не только на разработку эффективных технических решений для строительства магистрали, но и ориентироваться на весь жизненный цикл, учитывать особенности эксплуатации и минимизировать операционные затраты с учетом мировых технологий.
По новой магистрали будут ходить два типа поездов: высокоскоростные (ВСП), со скоростью движения до 300 км/ч, и ускоренные региональные поезда (УРП), со скоростью движения до 160 км/ч. Составы ВСП будут иметь только две промежуточные остановки – аэропорты Баландино и Кольцово. Ускоренные региональные - дополнительно будут останавливаться на станциях Снежинск и Сысерть.
Власти считают, что высокоскоростная магистраль позволит в будущем связать инфраструктурное наследие саммитов ШОС/БРИКС-2020 Челябинска с потребностями Всемирной выставки ЭКСПО в Екатеринбурге.
Фото предоставлено пресс-службой Правительства Челябинской области.