Китайские строители высокоскоростных магистралей поделились опытом с южноуральскими учеными
Данные впечатляют
В городе Чжэнчжоу (Китай) состоялась 11-я Международная конференция евразийских транспортных университетов и 2-й Китайско-Российский форум будущих технологических инноваций и предпринимательств. Перспективам развития китайских высокоскоростных магистралей (ВСМ) было посвящено выступление на форуме генерального инженера Управления железных дорог Китая Янь Хэсяна, сообщает собственный корреспондент Sibnovosti.ru из Челябинска.
Участвовать в мероприятиях пригласили заведующего кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса Александра Рулевского. Он представлял в Китае Южно-Уральский государственный университет.
"Данные впечатляют. Так, длина ВСМ в Китае к 2020 году должна достигнуть 30 тысяч километров, охватив все города с населением от 500 тысяч человек, а к 2025 году будет построено еще 10 тысяч километров магистралей, что позволит включить в их зону все города с населением от 200 тысяч жителей", - отметил он.
План развития высокоскоростных дорог Китая показывает, что уже через пять лет весь восточный регион страны покроется сетью коротких высокоскоростных линий, расположенных столь же плотно, как обычная железнодорожная сеть в любой другой стране.
"То, что нам показали в Чжэнчжоуском железнодорожном профессионально-техническом институте, очень напоминает обучение наших прикладных бакалавров. Во всяком случае, по тому значению, которое придается практико-ориентированной части подготовки. При ее проведении первостепенное внимание уделяется выработке у студентов профессиональных навыков, которые доводят просто до автоматизма. Учитывая, что обучающимся здесь юношам и девушкам придется иметь дело с высокоскоростными поездами, и любая ошибка в работе может иметькатастрофические последствия, эти навыки автоматизма очень важны", - добавил Александр Рулевский.
Обмен опытом с китайскими "транспортниками" может помочь в реализации строительства высокоскоростной магистрали на Южном Урале. В 2019 году программа запуска ВСМ «Челябинск – Екатеринбург» должна перейти к фазе проектирования.
Справочно:
На новой магистрали планируется запустить два типа поездов: высокоскоростные (ВСП) со скоростью движения до 300 км/ч и ускоренные региональные поезда (УРП) со скоростью движения до 160 км/ч. Составы ВСП будут иметь только две промежуточные остановки – аэропорты «Баландино» и «Кольцово». Ускоренные региональные дополнительно будут останавливаться на станциях Снежинск и Сысерть.
Фото предоставлено управлением по связям с общественностью ЮУрГУ.