Власти Новосибирской области ищут способ сэкономить на ремонте дорог
Одновременно чиновники пытаются найти новые источники средств
Новосибирской области не хватает денег на выполнение новой федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ситуацию обсудили сегодня на заседании совета по реализации нового «майского» указа Президента РФ, сообщает корреспондент Sibnovosti.ru. Напомним, документ содержит перечень национальных целей и стратегических задач развития страны до 2024 года.
Как ранее стало известно, в дорожной сфере проект предусматривает ремонт примерно 1,5 тыс. км дорог региона. При этом предполагаемые лимиты федерального софинансирования не позволяют выполнить эту задачу.
«Мы вынуждены будем делать дешевые ремонты, чтобы набрать эти 1,5 тыс. км отремонтированных дорог… Если разделить 1 490 км на 14,4 млрд, то получится, что федеральный бюджет дает нам всего 1 млн руб. на километр. А самый недорогой ремонт стоит порядка 10 млн руб. за километр. То есть, еще 9 млн руб. мы должны изыскивать из областного бюджета», - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
При этом, как пояснил глава регионального Минтранса, речь не идет о строительстве асфальтированных четырехполосных магистралей. Даже реконструкция грунтовой дороги и обустройство на ней щебеночного покрытия обходится в 60 млн руб. за 1 км.
Дорожники предлагают пересмотреть нормативы, чтобы можно было укладывать более тонкий слой щебня на дорогах с низкой интенсивностью транспорта. Глава региона дал министру транспорта и главе финансового блока правительства поручение проработать не точечные меры, а комплексную программу привлечения дополнительных средств в дорожный фонд и возможных мер экономии расходов на содержание и ремонт трасс.
«Нужно рассмотреть все возможности. В полной ли мере мы используем потенциал по сбору штрафов за нарушение ПДД? Полностью ли у нас развернута система видеофиксации штрафов, требуется ли здесь дополнительное инвестирование? Как у нас работает система весового контроля на федеральных дорогах и особенно на региональных? Надежный ли мы заслон ставим разрушителям дорог, которые идут с большим перевесом или у нас в этой системе сплошные прорехи и мы допускаем нанесение непоправимого ущерба дорогам? Другие источники финансирования, которые может быть используют другие регионы, а мы используем не в полной мере», - отметил губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Среди возможных мер он назвал взыскание компенсации за ущерб, наносимый дорогам региона тяжелой строительной техникой, перевозчиками инертных материалов, леса и других тяжелых грузов.