Проекту железнодорожного тоннеля в Бурятии увеличили цену
Стало известно заключение Института экономики и развития транспорта
Строительство нового Северомуйского тоннеля на БАМе для увеличения грузопотока может стоить 261 млрд руб. с учетом дефляторов и индексов цен. Как сообщает корреспондент Sibnovosti.ru, «Коммерсантъ» ознакомился с соответствующим заключением Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ).
Sibnovosti.ru писали о том, что до конца года ОАО РЖД должно было разработать технико-экономическое обоснование второго Северомуйского тоннеля в Бурятии. Такое поручение было дано в августе. Тогда говорилось о том, что реализация проекта до 2024 года может обойтись в 100 млрд руб. Издание отмечает, что затраты целесообразны в том случае, если удастся обеспечить грузопоток с интервалом попутного следования поездов не более 10 мин.
Напомним, первый Северомуйский железнодорожный тоннель протяженностью 15,3 км был открыт в 2003 году после 26 лет (с перерывами) работ. Перспективы строительства второго обсуждались 27 августа 2018 года в Кемерове на заседании президентской комиссии по ТЭК. Тогда гендиректор ОАО РЖД Олег Белозеров заявил о том, что строительство второго тоннеля позволит увеличить грузопоток с нынешних 16 млн до 100 млн т в год.
АО ИЭРТ является дочерним обществом ОАО РЖД, уполномоченным на проведение научных исследований и разработок в области экономики и стратегического развития железнодорожного транспорта.
Фото: официальный портал Республики Бурятия