В Tele2 раздали гранты социальным предпринимателям
Финансирование - 1,2 млн рублей в год для одного проекта
Фонд «Навстречу переменам» и его партнеры - оператор мобильной связи Tele2, группа компаний Viasat и газета Metro - подвели итоги IV Всероссийского конкурса социальных предпринимателей.Пятеро из десяти финалистов мероприятия получат начальное финансирование на один год в размере 1,2 млн рублей для реализации своих бизнес-идей. В Tele2 подчеркивают, что такие инвестиции могут принести мультипликативный эффект в социальной сфере.
В Москве состоялось финальное заседание жюри конкурса социальных предпринимателей «Навстречу переменам», в ходе которого из числа 10 финалистов конкурса были выбраны пять победителей - авторы самых интересных, перспективных и инновационных проектов, посвященных решению проблем детства.
Проекты-победители направлены на поддержку и обучение детей, имеющих проблемы со здоровьем, организацию дополнительного образования и досуга, помощь подросткам и родителям, попавшим в особую жизненную ситуацию.
Авторами лучших проектов конкурса в 2018 году стали:
1. Ирина Белозерова (Архангельск). Проект «Нейроворсинки»: специальная продукция из шерсти для недоношенных детей.
2. Елена и Павел Максимовы (Тула). Проект «В тишине»: подготовка детей с нарушениями слуха к ЕГЭ.
3. Алексей Соколов (Новосибирск). Проект «Жестовый код»: приложение для повышения уровня культуры и знаний у глухих людей.
4. Александра Фешина (Москва). Фонд «Свет в руках»: помощь родителям при потере ребенка во время беременности, родов или в первые месяцы его жизни.
5. Юрий Мосенжник (деревня Шутово, Псковская область). База отдыха и ретрит-центр для семей с особыми детьми.
Всего в этом году на конкурс фонда «Навстречу переменам» было подано 298 заявок от социальных предпринимателей со всей России. Из них волонтеры Tele2 отобрали 126 наиболее перспективных проектов. Затем сотрудники фонда «Навстречу переменам» и экспертный совет определили 51 лучшую работу, из которых отобрали 10 финалистов.
Для каждого из победителей фонд «Навстречу переменам» обеспечbт начальное финансирование в течение одного года в сумме 1,2 млн рублей. При этом всем 10 финалистам окажут информационную поддержку в их регионах и консультационную помощь в формате инкубатора, где наставниками выступят сотрудники компаний-партнеров фонда – Tele2, Viasat и Metro.
В жюри конкурса вошли гендиректор Tele2 Сергей Эмдин, директор по стратегическому планированию Tele2 Светлана Скворцова, председатель совета директоров группы ЕСН Григорий Березкин, председатель совета директоров РБК Анна Тюшкевич, гендиректор и президент международной вещательной компании Viasat World Ирина Гофман, директор международного фонда Reach for Change Софbя Брейтхольц, председатель управляющего совета фонда «Навстречу переменам» Татьяна Бурмистрова. Также проекты оценивало детское жюри.
На церемонии награждения организаторы объявили лучших журналистов, участников конкурса для представителей СМИ #ГЕРОИПЕРЕМЕН. Лучшей публикацией на социальную тему стала статья Маргариты Зайцевой «За границей темноты» в газете «Аргументы недели» (Ростов-на-Дону). Первое место в номинации «Лучший телесюжет» заняла Ирина Данильянц, автор видеоматериала «Чудомамы» на канале «Россия1» (Казань). Победу в номинации «Лучший радиорепортаж» жюри присудило Татьяне Власовой за программу «Школа мастеров» на радио «Липецк-FM». Победители получили премию в 30 тыс. рублей, а обладатели 2-го и 3-го места – подарки от партнеров фонда.
Tele2 поддерживает благотворительный фонд «Навстречу переменам» с 2012 года. За пять лет работы организации его подопечные изменили к лучшему жизнь более 330 тысяч детей и подростков. По словам организаторов, только с января по сентябрь 2018 года социальные предприниматели из 13 регионов России, обучаемые фондом, помогли более чем 67 000 детей.
Комментируя итоги конкурса, гендиректор Tele2 Сергей Эмдин рассказал, что лично ему больше всего понравился проект дома отдыха – «понятный, с хорошим бизнес-планом, четким пониманием, откуда будут браться деньги и что будет происходить».
«Что меняется от года к году? Буду откровенен. Не могу сказать, что проекты становятся все более профессиональными – мы тратим много времени, чтобы доводить их до ума в нашем инкубаторе. Мы видим людей с яркими идеями, горящими сердцами, но с нехваткой бизнес-знаний. К счастью, это решаемо. Задача – не просто дать деньги на хорошие идеи. Важно, чтобы каждый рубль, который мы инвестируем, решал максимальное количество проблем и имел максимальный эффект. А для этого нужно создать бизнес, который будет существовать не один день, а долгое время. Он должен быть самоокупаемым», - подчеркнул Эмдин.
«Важно, что мы в прошлом году запустили цифровую платформу, на которой наши абоненты могут жертвовать деньги на проекты социальных предпринимателей со своего мобильного счета – эти средства идут дополнительно к инвестициям, выделяемым Tele2. Таким образом нашими абонентами пожертвовано уже несколько миллионов рублей», - отметил Эмдин.
В свою очередь председатель совета директоров группы ЕСН Григорий Березкин отметил, что каждый из финалистов конкурса идеально вписывается в образ социального предпринимателя – человека, болеющего душой за свое дело.
«Много в обществе говорят о социальной ответственности бизнеса. И наиболее эффективной формой поддержки таких инициатив предпринимателями, которые умеют зарабатывать деньги - является помощь тем, кто умеет нести добро, и создание постоянно работающих самоокупаемых систем. Я вижу прекрасную синергию между нашими способностями и возможностями, целями и внутренними потребностями конкурсантов», - сказал Березкин.